Математика: Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов, обучающихся по специальностях "Дошкольное образование" и "Специальное дошкольное образование"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Методические рекомендации по выполнению

практических работ студентов

специальности

050710 Специальное дошкольное образование

050144 Дошкольное образование

(очная форма обучения)

2011


ОДОБРЕНЫ

Предметно (цикловой) комиссией

«30» августа 2011 г.

Протокол № 1

Председатель

______________ Л.А.Нездолей

Составитель:

Т.Т.Секурцева, преподаватель

Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «Математика»

УТВЕРЖДЕНЫ

Научно-методическим советом

«30» августа 2011 г.

Протокол № _____________

Введение

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов составлены в соответствии с ГОС СПО по специальностей 050704 Дошкольное образование, 050705 Специальное дошкольное образование и рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика, предусматривающих изучение следующих дидактических единиц:

- понятия множества, отношение между множествами, операции над ними;

- понятие величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля, системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.

Математическое образование является одной из составляющей подготовки специалистов гуманитарной направленности. Обусловлено это тем, что математика является не только мощным средством решения прикладных задач  и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.   При освоении  содержания рабочей программы учебной дисциплины «Математика»  студенты знакомятся также с историей развития математики, математических идей, у студентов развиваются логическое мышление, способность "работать" с абстрактными объектами, такие качества мышления как сила и гибкость, конструктивность и критичность и др.   

 Целью практических работ  является обобщение, систематизация, закрепление  и углубление знаний теоретического содержания учебной дисциплины и формирование у студентов умений применять математические методы при решении практических задач.

Практические  занятия составляют примерно половину от общего объема учебной нагрузки по учебной дисциплине. Для успешного выполнения практических работ студенты должны владеть содержанием теоретического материала и базовыми понятиями той темы, в рамках которой выполняется практическая работа, и умениями решать математические задачи  в рамках школьного курса.

Практические работы студенты выполняют на занятии под руководством преподавателя, оформляют в тетрадях для практических и самостоятельных работ и предъявляют для оценивания.

Тема 1.1. Понятие множества

Практическое занятие 1

Освоение различных способов задания множества

Количество часов – 1 час

Цель практической работы:  Освоение различных способов задания множества

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме.

2.  Сформировать умения задавать множества двумя способами  

Обеспечивающие средства:

- демонстрационные стенды «Множество и действия над множествами», «Множество: отношение между множествами»; 

- материалы теоретических занятий

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия данной темы

2.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

2.  Выполнить упражнения, закрепляющие понятия теории множеств (множество, элемент множества, круг Эйлера),  фронтально -  гл.1 §1 №1,2,3, самостоятельно под руководством преподавателя - гл.1 6,7 [1], а студентам, работающим в быстром темпе, дополнительно гл.1 № 8,9,10 [1]

3.  Выполнить упражнения  на закрепление способов задания множеств - гл.1 §2 № 1 – 4 [1] самостоятельно под руководством и контролем преподавателя

При возникновении  затруднений выполнения  упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме  или  к учебнику.  Обратить  внимание на определение базовых понятий (множество, характеристическое свойство элементов множества, круг Эйлера),  а также на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям (указать правила, по которому выполнялись действия).

Контрольные вопросы

1.  Что называется множеством, элементом множества, подмножеством, характеристическим свойством элементов множества?

2.  Какие два способа задания множества существует?

Рекомендуемая литература

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Математика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
137 Kb
Скачали:
0