Литература: Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование”

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия социально-гуманитарных дисциплин

ОГСЭ.11 Литература

Методические рекомендации

к практическим занятиям

для студентов, обучающихся по специальности

050705 “Специальное дошкольное образование”

(очная форма обучения)

2010 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«30» августа 2010 г.

Протокол № __________

Председатель

____________ Л. А. Нездолей

Автор:

М.В. Кецбая,

преподаватель

Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Литература» для специальности 050705 “Специальное дошкольное образование”

Методические рекомендации

переработаны и дополнены

на основе изменений, внесённых в 2006 – 2010 гг.

Утверждены

Научно-методическим советом

«__»________________ 2010 г.

Протокол №____

Введение

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине «Литература» составлены в соответствии с рабочей программой указанной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 050705 “Специальное дошкольное образование” по очной форме.

Актуальность представленной в методической разработке системы практических занятий определяется необходимостью сформировать и закрепить у студентов на практике основные учебные умения, соответствующие ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих, речевых.

Содержание практических занятий нацелено на осмысление студентами теоретических сведений, полученных на лекционных занятиях, на выработку навыков самостоятельного литературного мышления, на умение находить понятийно-логическую, оценочную и эмоциональную аргументацию при анализе литературно-художественного произведения, владеть культурой слова.

Система заданий строится с учётом следующих этапов усвоения:

1.  актуализация школьных знаний студентов;

2.  воспроизведение, осмысление и закрепление материала теоретических занятий;

3.  углубление и совершенствование умений и навыков анализа литературно-художественного произведения;

4.  самостоятельное применение теоретических знаний при его анализе.

Методами проведения практических занятий в зависимости от этапа занятия, поставленной задачи и уровня подготовки студентов являются – репродуктивный, продуктивно-практический и частично-поисковый (эвристический).

В процессе выполнения практических заданий используются фронтальные, коллективные, групповые (кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые, парные) и индивидуальные (в том числе задания творческого характера) формы работы.

Использование такой системы заданий, методов и форм проведения практических занятий позволяют проводить практическую работу со студентами разного уровня подготовки, добиваясь усвоения необходимых знаний, умений и навыков.

Система практических занятий согласно учебному плану дисциплины включает 4 часа.

Практическое занятие по разделу 2. Основные этапы истории развития литературы (русской и зарубежной)

Практическое занятие 1.

Литература Новейшего времени: реализм, натурализм, символизм, модернизм

Количество часов – 8

Цель практической работы – раскрыть реализацию творческих принципов писателя на уровне анализа отдельного произведения, используя основные категории его поэтики.

Задачи практической работы:

1. систематизировать сведения по литературе Новейшего времени, полученные в процессе изучения литературы;

2. расширить представление о целостности мирового литературного процесса на его современном этапе истории, опираясь на подготовленные к занятию литературно-художественные произведения;

3. развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения изучаемых категорий: и в контексте исследуемой эпохи.

Обеспечивающие средства:

1.  фрагменты текстов литературно-художественных произведений на мониторе;

2.  вопросы для обсуждения в группах и для обсуждения в учебной группе на мониторе.

Задание

1.  Определите основную мысль (идею) произведения.

2.  Какое отражение она находит в сюжете произведении.

3.  Какие типажи времени прочитываются в персонажах произведения.

4.  Процитируйте персонажей произведения (те цитаты, что произвели на вас сильное впечатление).

5.  Какое эмоциональное отношение у вас сложилось по отношению к персонажам произведения.

6.  Определите нравственную философию произведения, кто её представляет в сюжете.

7.  Дайте свою интерпретацию названию произведения и его финала.

8.  Определите события и явления эпохи, нашедшие отражение в произведении и изложите авторскую и свою точку зрения на эти события и явления.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Литература
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0