Литература: Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование”, страница 2

9.  Выявите в произведении особенности национального менталитета, формирующего тип культурного сознания.

10.  Определите роль и место писателя в литературном процессе страны и мировом литературном процессе, опираясь на подготовленные материалы его творческой биографии.

11.  Подтвердите аргументами целостность мирового литературного процесса на его современном этапе истории.

Порядок выполнения

1.  К занятию прочитать литературно-художественное произведение крупной формы (роман, драма) отечественной или зарубежной литературы (из списка произведений, установленного рабочей программой учебной дисциплины; объединившись в группы по 4 – 5 человек).

2.  В читательском дневнике сделать записи, касающиеся: сюжета произведения, характеристики персонажей, авторских ремарок (через цитаты и самостоятельные обобщения).

3.  Подготовить сообщение (в свободно выбранной форме) о творческой биографии автора выбранного произведения.

4.  Обменяться собранным материалом с участниками группы на практическом занятии.

5.  Обсудить в группах вопросы представленных заданий.

6.  Результаты работы по выполнению заданий представить на всеобщей дискуссии.

Требования к содержанию отчёта

1.  подготовительная работа к практическому занятию: комментарий к чтению текста оформляется в читательском дневнике; творческая биография писателя – в свободно выбранной форме (устное сообщение, слайд-презентация и др.);

2.  работа на практическом занятии излагается в устной форме, грамотным, аргументированным языком.

Контрольные вопросы

1.  Основные направления литературы Новейшего времени.

2.  Художественные особенности литературного направления, нашедшие отражения в сюжете выбранного вами из общего списка литературы художественного произведения.

3.  Характеристика произведения с точки зрения литературных категорий (идея, сюжет, система персонажей, язык и др.).

4.  Идеология и мораль эпохи в контексте литературно-художественного произведения.

5.  Роль писателя в мировом литературном процессе.

Рекомендуемая литература

1.  Зарубежная литература. XX век: Учебник для студентов педагогических учебных заведений / Под общ. Ред. Н.П. Михальской. – М., 2008.

2.  Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М., 2008.

3.  Эсалнек А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: Практикум. – М., 2008.

4.  Антология мировой детской литературы. – Т 1 – 8. – М., 2001.

1.  Большой учебный справочник. Русские писатели XX в. Биографии. – 2000.

2.  Введение в литературоведение: Учебник / Под общ. ред. Л.М. Крупчанова.  – М., 2006.

3.  Воспитательная сила литературы / Публист.стать, докл., речи, Кн.для учителя/ Сост. Т.Д.Полозова, - М., 1999.

4.  Зарубежная литература XX века: Учеб. для вузов / Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000.

5.  Зарубежная литература. Хрестоматия для средних и старших классов. – Нижний Новгород, 1994.

6.  История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.П. Михальской, учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит." в 2 ч. Ч., – М., 1991.