Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «К нам пришла весна»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МБДОУ ЦРР Д/С №58 «Жемчужинка»

Конспект

 совместной деятельности

по ознакомлению с окружающим

с детьми 1 младшей группы №10

«К нам пришла весна»

Составил:

Истамгулова Г.Ф.

воспитатель

1 квалификационной категории

Озерский городской округ

2012г

Цель: Формирование у детей  раннего возраста познавательной активности.

Задачи:

1.  Познакомить детей с весенними явлениями: солнце ярко светит и греет; становится тепло; тает снег; текут ручьи.

2.  Уточнить представления детей о том, что одни предметы (легкие) на воде держатся, плавают, другие (тяжелые) – тонут.

3.  Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

4.  Активизировать употребление в речи глаголов (тонут-плывут).

5.  Развивать мышление, внимание, познавательные способности.

6.  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Словарная работа: весна, тепло, легкие, тяжелые.

Материал:

J  солнышко на палочке;

J  набор предметов из различных материалов (дощечка, гвоздь, камешек, вата, перышко, резиновый мячик, магнит, кубик, металлическая ложечка);

J  тазики с водой (круглый и овальный);

J  кораблики разного цвета по количеству детей;

J  зеркальце или тучка на палочке.

Индивидуальная работа: Ксения, Василиса – привлекать к ответам, учить отвечать громче; Кристина – не торопить с ответом (заикается).

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, наблюдения за явлениями в природе.

Организационный момент: Игра на внимание «Зеркало»

Дети в раздевалке.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Зеркало». Становитесь в круг, повторяйте вместе со мной:

«Друг за другом, круг за кругом,

Ну, ребята, не зевать!

Что Гульсира Фатиховна покажет,

Будем дружно повторять».

- Что это?  (Крыша).

Дети повторяют за взрослым все движения.

Поочередно воспитатель показывает мостик, бинокль. Дети отгадывают и повторяют движения.

- Будьте и дальше такими внимательными и умными. А сейчас я приглашаю вас в группу.

Ход.

Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

- Ребята, зимой было много снега, а где же он сейчас?  (Растаял).

- Почему  он растаял?  (Пришла весна, ярко светит солнышко).

- Правильно, ребята, весеннее солнышко иное, оно очень яркое и теплое. Посмотрите, вот такое.

Воспитатель показывает солнышко.

- Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко ясное! Как мы рады тебя видеть!» (Повтор детей)

- Солнышко, а мы знаем про тебя стихотворение, послушай:

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

- Солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, снег тает, появляются лужи, бегут ручейки, вокруг много воды. А с водой мы можем поиграть? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас подойти к столу. Что вы видите на столе? (Тазик с водой, коробочку).

Воспитатель заглядывает в коробочку.

- А в коробочке чего только нет!

- Ребята, сейчас вы будете доставать из коробочки по одному предмету и называть, что это.

- Дима, начинай, что ты достал? (Дощечку).

- Даша, что у тебя? (Перышко).

- Вова, что ты взял в коробочке? (Гвоздик).

- Замечательно! А сейчас вы по-очереди будете опускать предметы в воду, посмотрим, что произойдет.

Дети опускают предметы в воду и комментируют, что происходит.

- Как вы думаете, почему предметы утонули?  (Ответы детей).

- Правильно, ребята, гвоздик, ложечка, магнит, камешек утонули, потому что они - тяжелые. Давайте скажем вместе, тяжелые. (Повтор детей).

- Назовите, какие предметы остались плавать? (Ответы детей).

- Эти предметы легкие. Давайте скажем вместе  - легкие. (Повтор детей).

- Давайте на них подуем, что с ними  происходит? (Они поплыли).

- Как вы думаете, что произойдет с бумажными корабликами, если их опустить в воду? Они утонут или  поплывут? (Ответы детей).

- Давайте проверим.

Воспитатель ставит на стол овальный тазик с водой.

- Пускайте в плавание свои кораблики. Вова, какого цвета у тебя кораблик?  (Синего. Он поплыл.)

- Лева? (У меня желтый кораблик.)

- Даша? (У меня красный кораблик.)

- Ребята, кораблики  поплыли или утонули? (Поплыли.)

- Как вы думаете,  почему? (Ответы детей)

- Правильно, кораблики поплыли, они легкие.

Игра «Солнышко и тучка».

- Ребята, что это?  (Тучка.)

- Давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка». Ходим, гуляем вместе с солнышком и повторяем слова:

«Выйду утром на прогулку,

И по небу все хожу.

Я теплом всех согреваю,

Только с тучкой не дружу».

Появляется тучка и закрывает солнышко.

Дети грозят тучке пальчиком и говорят:

«Тучка-злючка, уходи, уноси свои дожди».

- Убежала тучка, испугалась. Вот оно наше солнышко, яркое, теплое, весеннее. Вы любите такое солнышко? (Ответы детей)

- Давайте подарим солнышку нашу песенку:

«Утром солнышко встает выше, выше, выше; (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко взойдет ниже, ниже, ниже (руки опускают)».

- Спасибо, тебе, солнышко, за то, что ты нам подарило весну, тепло, ручейки. Мы с удовольствием будем пускать кораблики, и они поплывут у нас далеко, далеко.

Дети прощаются с солнышком.

Похожие материалы

Информация о работе