Конспект занятия в компьютерно-игровом комплексе в подготовительной к школе группе. КВН «Космос»

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Конспект 

занятия в КИК в подготовительной к школе группе

КВН «Космос»

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №58 Козедуб С.Г.

Цели:

Обучающие:

1.  Закрепить:

ø знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, космических полетах, космических кораблях;

ø умение: обобщать и классифицировать предметы по назначению; рассуждать и обосновывать свои высказывания;

ø алгоритм компьютерной программы «Космос».

Развивающие:

2.  Развивать:

ø умение составлять из частей целое («Монгольская игра»);

ø мышление, восприятие, память.

Воспитывающие:

3.  Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.

Словарная работа: звезды, созвездия, планета, Солнечная система, чертеж, космонавт, космический корабль.

Развивающая среда: ПК,программа Power Point, к/п «Космос», кроссворд, контурное изображение ракеты, д/и «Монгольская игра», д/и «Звезды на небе», предметные карточки со снаряжением для полета, карточки-схемы планет, два мешочка, фишки красного и белого цвета для жеребьевки.

Ход занятия:

Дети входят в игротеку, садятся за столы.

Воспитатель:

Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы провести КВН между двумя командами (представление команд). Чтобы определить тему КВН вам нужно отгадать ключевое слово по картинкам, используя первый звук в их названии. (Слайд 2)


Правильно, КВН о космосе. Вам предстоит выполнить много заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить.

На нашем КВНе присутствует жюри (представление), которое будет оценивать выполнение заданий.

Первый конкурс: «Разминка» (Слайд 3)

Вам нужно разгадать кроссворд, который вы видите перед собой. Вопросы командам я буду задавать по очереди.

                                                                                                                                         

6

 

41

 


5

 
                                                                                                                           

ø Планета  Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

ø Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы? (Плутон)

ø Спутник Земли?  (Луна)

ø Вторая от солнца планета, соседка Земли?  (Венера)

ø Чем знаменит Сатурн?  (Кольцо)

ø Самая большая планета Солнечной системы?  (Юпитер)

Воспитатель: Правильно, все были активны, показали хорошее знание планет Солнечной системы.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле.)

- Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)

- Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей. Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)

- Я предлагаю собрать космический корабль из деталей Монгольской игры.

Второй конкурс: «Построй корабль» (Слайд 4)

          - Каждой команде я даю чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых вы будете корабль строить. Сколько их?  (11) Корабль строит вся команда. Во время выполнения задания важно, чтобы все работали дружно, как один. На строительство вам дается 2 минуты. Команды готовы? Начали.

Детали

Чертеж

 


Слово жюри.

Воспитатель:

- Чтобы полет был удачным нужно правильно к нему подготовиться, взять с собой все самое необходимое.

Третий конкурс: «Загрузка ракеты»

- В конкурсе будут участвовать по три человека от каждой команды. Играющих выбираем с помощью фишек. Те, у кого фишки красного цвета – участники конкурса.

Перед вами карточки-схемы планет, они перевернуты, возьмите любую карточку. Какого цвета ваша карточка? Какую планету она обозначает? Какая поверхность на этой планете? (Ответы детей.)


На столе лежат карточки с изображением предметов. Вам нужно выбрать те предметы, которые понадобятся в полете и на планете, на которую вы полетите. (Слайд 5)

Объясните, почему выбрали именно эти предметы.  (Ответы детей.) (Слайд 6,7)

 


- Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Полетели.  (Звучит музыка.)

- Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.)

- Что можно увидеть в иллюминатор во время полета?  (Предположения детей.)

- Правильно, можно увидеть созвездия.

Четвертый конкурс: «Звезды на небе» (Слайд 8)

- У каждого игрока карточки с изображением созвездия.  Игрок первой команды показывает созвездие игроку второй команды, тот должен отгадать название, затем, наоборот, отгадывает игрок первой команды.

 


Слово жюри.

Воспитатель:

- У нас остался заключительный конкурс.

Конкурс: к/п «Космос»

- За каждым компьютером будут работать по два человека. Один из первой команды, другой из второй. Оцениваться будет не только правильность и скорость выполнения задания, но и спокойные, дружеские отношения во время игры.

Для подведения итогов команды приглашаются в игротеку. Слово жюри.Награждение победителей.  (Слайд 9)

Литература:

1.  «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.П. Венгер, О.М. Дьяченко М: Просвещение, 1989г.

2.  «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

       З.А. Михайлова, М: Просвещение 1990г.

3.  Методическое приложение к к/п «Космос», М: ассоциация КиД Малыш, 1991г.

Похожие материалы

Информация о работе