Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Диагностика  сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Содержание деятельности

Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков с использованием методов педагогического исследования (беседа с детьми, направленная на выявление понимания детьми необходимости выполнения режимных процессов; наблюдение за действительным состоянием умений при выполнении детьми режимных процессов) (приложение1).

1.  Провести беседу с 5-6 детьми, заполнить протокол (приложение2).

2.  Провести наблюдение за выполнением культурно- гигиенических навыков, заполнить протокол (приложение 3).

Оцените уровень сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в одной из возрастных групп ДОУ, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

3.  Составить сводную таблицу по результатам исследования и дать качественную характеристику уровня сформированности навыков личной гигиены (приложение 4).

Приложение 1

  Примерные вопросы для беседы с детьми по выявлению знаний и осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

        Умывание.

 1. Расскажи, как надо правиль­но умываться (знание правил умывания).

  2. Когда нужно умываться?

Воз­можные ответы:     а) утром, вечером, днем;

                            б) когда руки и лицо грязные;

                            в) перед едой;

                                 г)         ..................

3.Почему и зачем   нужно   умы­ваться?

Еда. 

1. Расскажи,  как надо правильно есть (знание правил еды).

 2. Почему во время еды надо быть спо­койным?

Воз­можные ответы: а) чтобы не подавиться;     

                                  б) чтобы не мешать другим;

                                 в) будут ругать;

3. Зачем и для чего нужно есть?

Одевание.

1.  Расскажи, как надо правильно одеваться  (знание правил одева­ния) .

 2. Почему надо делать именно так?

Воз­можные ответы: а) велит воспитатель,   родители;

                                 б) так быстро, аккуратно;

                                 в) чтобы не замерзнуть;

3. Зачем и для чего нужно одеваться?

Сон.

1. Расскажи,   как вести себя   в спальне.

 2. Почему в спальне нужно   вести   себя тихо?

Воз­можные ответы: а) будут ругать;

                                б) чтобы быстрее заснуть;

                                в) не мешать другим;

3. Зачем и для чего нужно спать?

Рекомендации при проведении беседы:

1. Беседа должна проходить в непринужден­ной обстановке.

2. При ведении беседы необходимо учиты­вать интересы и особенности собеседников (детей). Важно дословно записать ход бесе­ды. Полезно заранее приготовить таблицы, в которые с помощью условных обозначений записываются ответы детей. Необходимо подготовить и предполагаемые    ответы детей.

3.Опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком, иначе дети в силу подра­жательности будут давать одинаковые ответы.

Приложение 2

Протокол беседы с детьми.

Имя ребёнка

Умывание

Приём пищи

Одевание

Сон

Знание правил

Осознанность

Знание правил

Осознанность

Знание правил

Осознанность

Знание правил

Осознанность


 Приложение 3

Протокол наблюдений

Имя

ребёнка

Умывание

Приём пищи

Одевание

Сон (подготовка ко сну)

Самостоят.

По напоминан.

С помощью

Самостоят.

По напоминан.

С помощью

Самостоят.

По напоминан.

С помощью

Самостоят.

По напоминан.

С помощью

Приложение 4

Сводная таблица по результатам исследования

Имя ребёнка

Умывание

Приём пищи

Одевание

Сон

Итоговый результат

Похожие материалы

Информация о работе