Вопросы № 1-35 к курсовому экзамену по предмету «Теория и методика обучения физике» (Методика физики как педагогическая наука и учебная дисциплина. Методика решения экспериментальных задач)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к курсовому экзамену по предмету

«Теория и методика обучения физике»

1.  Методика физики как педагогическая наука и учебная дисциплина.  Предмет, задачи и методы исследования.

2.  История развития методики обучения физике. Задачи методики обучения физике как учебной дисциплины.

3.  Основные цели и задачи обучения физике: формирование глубоких и прочных знаний, политехническое обучение и профессиональная ориентация; формирование научного мировоззрения; развитие мышления учащихся.

4.  Формирование научного мировоззрения учащихся при обучении физике - возможности курса физики и способы их реализации.

5.  Политехническое воспитание учащихся в средней общеобразовательной школе.

6.  Методы и методические приемы обучения физике в средней общеобразовательной школе. Классификация методов.

7.  Планирование работы учителем. Годовой и календарно-тематический планы. Подготовка учителя к уроку. План и конспект урока.

8.  Формы организации учебного процесса по физике в школе.

9.  Учет, контроль, оценка знаний и умений учащихся по физике. Значение функции проверки и оценки достижений учащихся. Методы, формы и средства проверки знаний и умений учащихся по физике.

10. Письменная проверка знаний учащихся по физике, формы её проведения.

11. Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении физике.

12. Самостоятельная работа учащихся на уроках физики. Виды самостоятельной   работы учащихся.

13. Внеклассная работа по физике.

14. Индивидуализация и дифференциация обучения.

15. Методика формирования основ физических знаний.

16. Классификация задач, методы и этапы решения задач, место физических задач на различных типах уроков.

17. Методика обучения учащихся решению физических задач.

18. Об изучении физических теорий в средней общеобразовательной школе.

19. Об изучении физических понятий в средней общеобразовательной школе.

20. Об изучении физических законов в средней общеобразовательной школе.

21. Система учебного физического эксперимента. Фронтальные лабораторные работы, физический  практикум. Методика лабораторных занятий по физике. Фронтальные лабораторные работы.

22. Учебный физический эксперимент, его задачи и система. Демонстрационный эксперимент. Школьный физический кабинет.

23. Структура курса физики в общеобразовательных учреждениях.

24. О профильном обучении в средней школе.

25. Элективные курсы в школьном курсе физики.

26. Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. Программа по физике – основной документ для учителя. Базисный учебный план.

27. Особенности и методика первого урока по физике. Его основные цели.

28. Анализ содержания темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

29. Возможные  построения урока, посвященного изучению нового материала.

30. Подготовка учителя к уроку.

31. Структурный анализ процесса решения задач (основные операции, из которых складывается процесс решения, последовательность их выполнения).

32. Методика решения  качественных задач.

33. Методика решения графических задач.

34. Методика решения экспериментальных задач.

35. Решите задачу по физике, выполняя основные методические требования: оформление краткой записи условия задачи и решения, формулировка вопросов к учащимся по анализу текста задачи и плану её решения, указание способа проверки правильности полученного ответа.

Задачи:

Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при t=00С, довести до кипения и испарить её? (с=4200Дж/кг.0С, L=2,3.106Дж/кг)

Для приготовления чая турист положил в котелок лед массой 2 кг, имеющий t=0. Какое количество теплоты необходимо для превращения этого льда в кипяток при t=100?

Канат выдерживает нагрузку 1500Н. Можно ли удержать в воде камень весом 6000 Н и объемом 0,4 м3 ?

Велосипедист проехал первую половину пути со средней скоростью 20 км/ч, а вторую – со средней скоростью 15 км/ч. С какой средней скоростью ехал велосипедист на всем пути движения ?

Брусок длиной 20 см, шириной 20 см и высотой 5 см имеет массу 1,8 кг. Определить вес этого бруска в воде.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0