Влияние родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет (Родительское собрание)

Страницы работы

Содержание работы

Родительское собрание

Тема: Влияние родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет.

Цель: Формировать представления родителей о влиянии родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет.

Задачи:

1)  Выявить представления родителей о содержании понятия внимание и способах его развития;

2)  Проинформировать родителей об особенностях внимания детей 3-4 лет;

3)  Выявить представления родителей о влиянии родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет;

4)  Разработать совместно с родителями рекомендации о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений.

Место проведения: НДОУ № 192 ОАО РЖД, вторая младшая группа «Веселые фокусники», в 18:30

Участники: воспитатели второй младшей группы НДОУ №192 ОАО РЖД, педагог-психолог, родители.

Форма проведения: проектировочный семинар

№ п/п

Ход собрания

Действия ведущего

Время на работу, материалы

ведущий

1

Приветствие, вступление (игра с родителями на развитие внимания)

Добрый вечер, уважаемые родители!  Тема нашего собрания: «Влияние родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет».

Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Сегодня на собрании будут принимать участие я и мои коллеги: воспилаль Урманова Елена Петровна и педагог-психолог. Мы хотим начать нашу встречу с одной игры. Давайте поиграем? Ведущий говорит: Я буду называть различные слова, а вы слушайте внимательно и хлопайте в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. (Если кто-то сбился повторить игру сначала)

(Ведущий проводит игру, родители принимают в ней участие)

 Вам предстоит вставать каждый раз, когда услышите слово, обозначающее растение.

(Ведущий продолжает игру, родители принимают в ней участие)

А сейчас усложним игру: объединим первое и второе задания, т.е. хлопайте в ладоши, когда слышите слова, обозначающие животных, и вставайте при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение.

(Ведущий продолжает игру, родители принимают в ней участие)

5 минут

Воспитатель Соболь Глафира Николаевна

2

Выявить представления родителей о понятии внимания

Мы с вами поиграли в игру, как вы думаете, на что она направлена? Что же такое внимание и как его развивать?

(ведущий спрашивает родителей, родители отвечают)

Я передаю слово педагогу-психологу.

10 минут

Воспитатель Соболь Глафира Николаевна

3

In-put на тему: особенности внимания детей 3-4 лет

Показ презентации. Сообщение педагога-психолога об особенностях внимания детей 3-4 лет.

(педагог-психолог информирует и отвечает на вопросы родителей, родители слушают и задают вопросы)

10 минут

Материал: компьютер, проектор

Педагог-психолог

4

Обсуждение родителями в микрогруппах вопросов влияния родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет

Уважаемые родители, а сейчас мы предлагаем вам разделиться на 3 подгруппы по 5-6 человек. В своих рабочих группах вам необходимо найти ответ на вопрос: «Как родительско-детские отношения влияют на развитие внимания детей 3-4 лет?». Вам предстоит обговорить и придти к общему мнению в своей подгруппе, затем один участник подгруппы, которого вы определите представит ваши совместные выводы. Регламент работы такой: время на обдумывание – 10 минут. Каждой группе я раздам ватман и маркеры. Зафиксируйте свой ответ на ватмане. Можете приступать к работе.

(ведущий раздает материал необходимый для работы, родители приступают к заданию)

10 минут. Материал: каждой подгруппе дать ватман, маркеры

Воспитатель Урманова Елена Петровна

5

Выступления родителей.

И так, уважаемые представители групп, пришло время озвучить ваши результаты. Мы приглашаем представителя группы № 1.

(Группа №1 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо! А теперь приглашаем представителя группы №2 для предъявления результатов.

(Группа №2 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо! Давайте теперь послушаем представителя группы №3.

(Группа №3 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо!

15 минут

Воспитатель Урманова Елена Петровна

6

Разработка родителями в микрогруппах рекомендаций о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений

А сейчас, оставаясь в тех же подгруппах, я вам предлагаю самостоятельно совместными усилиями разработать рекомендации о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений.

(ведущий раздает материал необходимый для работы, родители приступают к заданию)

20 минут. Материал:

каждой подгруппе дать ватман, маркеры

Воспитатель Соболь Глафира Николаевна

7

Выступления родителей.

И так, уважаемые представители групп, пришло время озвучить ваши результаты. Мы приглашаем представителя группы № 1.

(Группа №1 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо! А теперь приглашаем представителя группы №2 для предъявления результатов.

(Группа №2 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо! Давайте теперь послушаем представителя группы №3.

(Группа №3 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы)

Спасибо!

15 минут

Воспитатель Соболь Глафира Николаевна

8

Рефлексия

Наше собрание подошло к концу я предлагаю вам продолжить фразу: « Сегодня на собрании я поняла что…». Я начну: Сегодня на собрании я поняла, что мне очень приятно с вами работать, уважаемые родители. Спасибо!  Кто хотел бы высказать свои пожелания, свое мнение по поводу сегодняшнего собрания? Мы с коллегами с удовольствием вас выслушаем.

(ведущий и коллеги выслушивают пожелания, родители высказывают свои пожелания)

Воспитатель Урманова Елена Петровна

Похожие материалы

Информация о работе