Анализ цифрового образовательного ресурса "Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика»"

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Анализ цифровых образовательных ресурсов.

ЦОР – «БИБЛИОТЕКА ЭЛЕКТРОННЫХ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА».

1.  Название ЦОР:«библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика».

2.  Производитель (если есть сведения):приводится сайт www.edusite.ru .

3.  Наличие локальной и сетевой версии: сведений нет.

4.  Год издания:сведений нет.

5.  Тип ЦОР:  комбинированный: демонстрационный (фильмы в формате swf, рисунки), наличие имитационно-моделирующих программ – Робот Ру и Эко и заданий к ним, информационно-справочные системы учебного назначения, для пользователей – инструкция пользователя.

6.  Кому адресован ЦОР: учащийся, студент, учитель.

7.  Цель использования ЦОР: изучение и закрепление теории, контроль (тесты и задания - упражнения к темам), ознакомление и демонстрация.

8.  Область применения: на всех этапах урока; индивидуальное самостоятельное использование учителем и учеником.

9.  Интерфейс ЦОР: сам ЦОР открывается с использованием браузера Internet Explorer или автоматически с установкой всех программ – после чего можно диск не вставлять; разделен на диски – 1 (теоретические основы информатики) часть и 2 (практические основы информатики) часть; навигация – методом гиперссылок с открытием в новом окне браузера (есть версии для печати); цветовое оформление – не броское, бело-серо-зеленая расцветка: фон - белый и зеленый цвет шрифта; содержание с множеством презентаций, картинок, схем, плакатов так же в наличие есть две программы по алгоритмизации и моделированию; достаточно легок в обращений (для подготовленных).

10.  Наглядность ЦОР: демонстрационный материал, программы.

11.  Возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото-  при создании собственных разработок: присутствует возможность использования фото рабочих окон программ, плакатов, рисунков и фильмов.

12.  Наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет: пункт 1 и 3..

13.  Наличие контроля в виде1 часть. Содержится в темах:

·  Алгоритмы и их свойства;

Тема 1. Зачем нужны алгоритмы (содержит тексты, слайды (блок схемы), фильмы; отдельный блок с тестами и упражнениями к данной теме)

 Тема 2. Ввод и вывод данных, повторные исполнения инструкций (содержит тексты, слайды, фильмы; отдельный блок с тестами и упражнениями к данной теме)

 Тема 3. Инструкции алгоритма и исполнители (содержит тексты, слайды; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);

 Тема 4. Однозначность инструкций и результата алгоритма (содержит тексты, слайды; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);

 Тема 5. Исполнители алгоритмов и языки написания программ (содержит тексты, слайды, фильм; так же есть отдельный блок с тестами, упражнениями и задачами для самостоятельного решения к данной теме);

·  Основные конструкции алгоритмов;

  Среда Роба – мир, в котором живет маленький робот Роб (содержит текст, под темы в отдельных блоках, фильмы; так же есть отдельный блок с тестами, с задачами данной теме);

   Тема 3. Программы и линейные программы (содержит текст и задачи к теме); 

   Тема 4. Условия и условный оператор (содержит текст и задачи к теме); 

   Тема 5. Приемы написания алгоритмов (содержит текст, под темы и задачи к теме); 

   Тема 6. Процедуры в среде Роб (содержит текст и задачи к теме); 

   Тема 7. Оператор цикла в среде Роб (содержит текст и задачи к теме); 

   Тема 8. Вложенные циклы в среде (содержит текст и задачи к теме); 

   Тема 9. Рекурсия в среде Роб (содержит текст и задачи к теме).

·  Информация в цифровом виде, кодирования;

     Представление информации (содержит тексты,  фильм "Азбука Морзе"; так же есть отдельный блок с упражнениями)

     Правила кодирования (содержит тексты; так же есть отдельный блок с упражнениями)

     Избыточность в кодировании (содержит тексты, фильмы: "Чтение, запись, передача цифрового сигнала и ошибки", "Контроль двойной передачей данных",  "Код, исправляющий ошибку"; так же есть отдельный блок с упражнениями)

     Аналого-цифровое кодирование (содержит тексты,  фильм "Частотная модуляция"; так же есть отдельный блок с упражнениями)

     Измерение количества информации в битах  (содержит тексты,  фильм; так же есть отдельный блок с упражнениями)

     Простейший цифровой процессор (содержит тексты,  фильмы: - "цветовое кодирование (RGB);  цветовое кодирование (CMYK);  цветовое кодирование (HSB); так же есть отдельный блок с упражнениями)

·  Системы счисления и основы логики.

     Логические значения и операции (содержит тексты,  фильм «Электронное представление «&»», упражнения)

     Логические выражения (содержит тексты, фильмы:  "Значения выражения (X & Y) V (не X )",  "Реализация «или» и «не» с помощью штриха Шеффера", упражнения)

Двоичная система записи чисел (содержит тексты, упражнения)

     Тесты: Тест "И";  Тест "Или";  Тест "Не";  Тест "И - Не";  Тест "Или - Не".

Часть 2. Содержится в темах:

·  Технология подготовки текстовой информации;

  Тема 1. Тексты и документы (упражнения к теме);

  Тема 2. Редактирование текста (упражнения к теме);

  Тема 3. Дополнительные возможности редактирования (упражнения к теме);

  Тема 4. Структура документа. Оглавление (упражнения к теме);

Похожие материалы

Информация о работе