Цепь управления возбуждения тягового генератора 2ТЭ116. Включение возбуждения тягового генератора без тяговой нагрузки

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                  Цепь управления возбуждения тягового генератора 2ТЭ116.

 Тяговая состоит из синхронного генератора Г, выпрямительной уста­новки ВУ, тяговых электродвигателей (ТЭД) М1 — Мб, поезд­ных контакторов П1—П6, поездного реверсивного переключа­теля ПР, датчиков токе (трансформаторов постоянного тока ТПТ1—ТПТ4), датчике напряжения (трансформатор по­стоянного напряжения ТПН1} датчика разности токов  якорях ТЭД (блок диодов сравнения БДС).

Обмотка возбуждения И1, И2 (938, 940) тягового генера­тора Г получает питание от синхронного возбудителя СВ. Ток возбуждения Г регулируется блоком УВВ. Для коррекции тока возбуждения в зависимости от реакции статоре генера­тора Г имеется трансформатор коррекции ТК. Синхронный возбудитель СВ получает питание от бортовой сети 110 В через автомат А1 «Возбудитель» и резисторы СВВ и САВ. Ток воз­буждения СВ включается контактором ВВ, ток возбуждения Г — контактором КВ. Для уменьшения перенапряжения при отключении обмотки возбуждения Г контактором КВ преду­смотрена цепочка гашения поля: резистор СГП и диод ДГП

Блок управления возбуждением БУВ формирует управ­ляющие импульсы, идущие на тиристоры блока УВВ, а также регулирует угол открытия этих тиристоров. Он получает пита­ние от автомата А12 "Питание БУВ» (964, 966). Цепь синхро­низации (967, 969) служит для синхронизации управляющих импульсов с частотой синхронного возбудителя СВ. Управляю­щие импульсы на блок УВВ подаются по экранированным проводам 1021, 1022 и 1023, 1024.

Для стабилизации напряжения генератора Г имеется це­почка стабилизации, состоящей из резистора ССТ и блока БСТ1.2. Величина выходного напряжения, которое по пр. 1034 и 1038 подается в блок БУВ, зависит от скорости изменения тока возбуждения генератора Г. Углом открытия тиристо­ров блока УВВ, а в конечном счете током возбуждения генератора Г, управляет ток управления БУВ, который фор­мируется в селективном узле и по пр. 1003 приходит на обмот­ку управлений БУВ, а уходит по пр. 1004 на общий «минус» селективного узла. Чем меньше ток управления БУВ, чем меньше угол открытия тиристоров, тем больше ток возбуж­дения генератора Г. Ток управления изменяется в пределах от 0 до 10 мА.

Для создания опорного напряжения задания служит блок задания возбуждения БЗВ, выходное напряжение кото­рого (пр. 976, 977) линейно зависит от оборотов дизеля, а сле­довательно, от позиции контроллера машиниста КМ. Для питания трансформаторов ТПТ1—ТПТ4, ТПН и ТПТ5, а также других аппаратов переменным напряжением служат распре­делительные трансформаторы ТР1 и ТР2.

Селективный узел предназначен для сравнения сигна­лов обратных связей по напряжению (ТПН1) и току (ТПТ1—ТПТ4) с опорным напряжением, поступающем от бло­ка БЗВ. Полученная разность напряжений и создает ток управ­ления, который по пр. 1003 поступает в БУВ. Узел состоит из резисторов ССУ1, ССУ2, СИД, ССБ1, ССБ2 и СНП, а также блока БС1.

На резистор ССУ1.2 по пр. 763 поступает выходной сигнал от того трансформатора тока (ТПТ1—ТПТ4), чей сигнал в данный момент является наибольшим (этот трансформатор назы­вается ведущим и своим максимальным сигналом автома­тически закрывает выходы остальных трех ТПТ). Такое включе­ние сделано для того, чтобы сохранить неизменным напря­жение генератора Г в начальный период боксования колесных пар. Таким образом, между пр. 1010 и зажимом Р1 резистора ССУ.1 создается напряжение обратной связи пропорциональ­ное току якоря ТЭД.

Сигнал от трансформатора напряжения ТПН1 по пр. 1008 подается на резистор ССУ1.4, между зажимом Р9 и пр. 1010 появляется напряжение обратной связи по напряжению. Эти два напряжения обратной связи суммируются на резисторе ССУ1.3, сравниваются с опорным напряжением от блока зада­ния БЗВ на резисторе ССУ2.2 (991, 1000) и с напряжением на резисторе СИД (981, 982), пропорциональным выходу индук­тивного датчика регулятора ИД и в конечном счете зависящим от степени загрузки дизеля. В результате на ССУ1.3 (1014, 1010) возникает результирующее напряжение обратной связи по мощности, определяющее ток управления БУВ.

Диоды блока БС3.2 (зажимы 12 и 11) служат для автома­тического изменения наклона селективной характеристики. Поочередная работа каналов по току, напряжению и мощ­ности обеспечивается разделительными диодами БС1.4 (за­жим 8), БС1.3 (зажим 12), БС3.2 (зажим 13). Таким образом, проводом 1014 на ССУ1.3 регулируется наклон средней части селективной характеристики, пр. 1013 — наклон верхней части, пр. 1015 — наклон нижней части. Проводом 996 (зажим 5 ССУ2.4) настраивается ограничение по напряжению генера­тора Г, проводом 988 (Р10 ССУ2.1) — ограничение по току, проводом 991 (зажим Р4 ССУ2.3) — задание по мощности.

Стабилитрон БС1.3 (зажимы 7, 13) служит для обеспече­ния мощности плавного трогания, стабилитрон БС1.4 (зажимы 11, 17) — ограничения тока на позициях 10—15 (порядка 5700—6200 А). Параллельно резистору задания ССУ2.2 и ССУ2.3 подключены резисторы ССБ2, ССБ1 и ССУ2.5, кото­рые снижают напряжение задания при боксовании. Резисто­ром СНП регулируется напряжение 70—85 В генератора Г при работающем дизеле без нагрузки, что обеспечивает устойчи­вую работу мотор-вентиляторов охлаждения.

          Включение возбуждения тягового генератора без тяго­вой нагрузки.

Такой режим обусловлен необходимостью пи­тания переменным напряжением асинхронных электродвига­телей собственных нужд. После запуска дизеля (при включен­ном автомате А4 «Управление возбуждением») срабатывает реле РКВ: р. к. РКП (1371, 1374), р. к. РТ2, замкнутые контакты РТ12 (РТ12 всегда включается при отключенных П1—П6), реле РУ5 и РУ4, контактор КРН. Сработав, реле РКВ своими з. к. РКВ (1337, 1345) включает контактор возбуждения КВ, а он в свою очередь з. к. КВ (1373, 1372) включает контактор ВВ; з. к. РКВ (959, 957) и з. к. КВ (957, 955) от автомата А12 «Питание БУВ» подают через дополнительный резистор СД2 питание на вход БУВ (963, 964).

Похожие материалы

Информация о работе