Цепь управления возбуждения тягового генератора 2ТЭ116. Включение возбуждения тягового генератора без тяговой нагрузки

Страницы работы

Содержание работы

                  Цепь управления возбуждения тягового генератора 2ТЭ116.

 Тяговая состоит из синхронного генератора Г, выпрямительной уста­новки ВУ, тяговых электродвигателей (ТЭД) М1 — Мб, поезд­ных контакторов П1—П6, поездного реверсивного переключа­теля ПР, датчиков токе (трансформаторов постоянного тока ТПТ1—ТПТ4), датчике напряжения (трансформатор по­стоянного напряжения ТПН1} датчика разности токов  якорях ТЭД (блок диодов сравнения БДС).

Обмотка возбуждения И1, И2 (938, 940) тягового генера­тора Г получает питание от синхронного возбудителя СВ. Ток возбуждения Г регулируется блоком УВВ. Для коррекции тока возбуждения в зависимости от реакции статоре генера­тора Г имеется трансформатор коррекции ТК. Синхронный возбудитель СВ получает питание от бортовой сети 110 В через автомат А1 «Возбудитель» и резисторы СВВ и САВ. Ток воз­буждения СВ включается контактором ВВ, ток возбуждения Г — контактором КВ. Для уменьшения перенапряжения при отключении обмотки возбуждения Г контактором КВ преду­смотрена цепочка гашения поля: резистор СГП и диод ДГП

Блок управления возбуждением БУВ формирует управ­ляющие импульсы, идущие на тиристоры блока УВВ, а также регулирует угол открытия этих тиристоров. Он получает пита­ние от автомата А12 "Питание БУВ» (964, 966). Цепь синхро­низации (967, 969) служит для синхронизации управляющих импульсов с частотой синхронного возбудителя СВ. Управляю­щие импульсы на блок УВВ подаются по экранированным проводам 1021, 1022 и 1023, 1024.

Для стабилизации напряжения генератора Г имеется це­почка стабилизации, состоящей из резистора ССТ и блока БСТ1.2. Величина выходного напряжения, которое по пр. 1034 и 1038 подается в блок БУВ, зависит от скорости изменения тока возбуждения генератора Г. Углом открытия тиристо­ров блока УВВ, а в конечном счете током возбуждения генератора Г, управляет ток управления БУВ, который фор­мируется в селективном узле и по пр. 1003 приходит на обмот­ку управлений БУВ, а уходит по пр. 1004 на общий «минус» селективного узла. Чем меньше ток управления БУВ, чем меньше угол открытия тиристоров, тем больше ток возбуж­дения генератора Г. Ток управления изменяется в пределах от 0 до 10 мА.

Для создания опорного напряжения задания служит блок задания возбуждения БЗВ, выходное напряжение кото­рого (пр. 976, 977) линейно зависит от оборотов дизеля, а сле­довательно, от позиции контроллера машиниста КМ. Для питания трансформаторов ТПТ1—ТПТ4, ТПН и ТПТ5, а также других аппаратов переменным напряжением служат распре­делительные трансформаторы ТР1 и ТР2.

Селективный узел предназначен для сравнения сигна­лов обратных связей по напряжению (ТПН1) и току (ТПТ1—ТПТ4) с опорным напряжением, поступающем от бло­ка БЗВ. Полученная разность напряжений и создает ток управ­ления, который по пр. 1003 поступает в БУВ. Узел состоит из резисторов ССУ1, ССУ2, СИД, ССБ1, ССБ2 и СНП, а также блока БС1.

На резистор ССУ1.2 по пр. 763 поступает выходной сигнал от того трансформатора тока (ТПТ1—ТПТ4), чей сигнал в данный момент является наибольшим (этот трансформатор назы­вается ведущим и своим максимальным сигналом автома­тически закрывает выходы остальных трех ТПТ). Такое включе­ние сделано для того, чтобы сохранить неизменным напря­жение генератора Г в начальный период боксования колесных пар. Таким образом, между пр. 1010 и зажимом Р1 резистора ССУ.1 создается напряжение обратной связи пропорциональ­ное току якоря ТЭД.

Сигнал от трансформатора напряжения ТПН1 по пр. 1008 подается на резистор ССУ1.4, между зажимом Р9 и пр. 1010 появляется напряжение обратной связи по напряжению. Эти два напряжения обратной связи суммируются на резисторе ССУ1.3, сравниваются с опорным напряжением от блока зада­ния БЗВ на резисторе ССУ2.2 (991, 1000) и с напряжением на резисторе СИД (981, 982), пропорциональным выходу индук­тивного датчика регулятора ИД и в конечном счете зависящим от степени загрузки дизеля. В результате на ССУ1.3 (1014, 1010) возникает результирующее напряжение обратной связи по мощности, определяющее ток управления БУВ.

Диоды блока БС3.2 (зажимы 12 и 11) служат для автома­тического изменения наклона селективной характеристики. Поочередная работа каналов по току, напряжению и мощ­ности обеспечивается разделительными диодами БС1.4 (за­жим 8), БС1.3 (зажим 12), БС3.2 (зажим 13). Таким образом, проводом 1014 на ССУ1.3 регулируется наклон средней части селективной характеристики, пр. 1013 — наклон верхней части, пр. 1015 — наклон нижней части. Проводом 996 (зажим 5 ССУ2.4) настраивается ограничение по напряжению генера­тора Г, проводом 988 (Р10 ССУ2.1) — ограничение по току, проводом 991 (зажим Р4 ССУ2.3) — задание по мощности.

Стабилитрон БС1.3 (зажимы 7, 13) служит для обеспече­ния мощности плавного трогания, стабилитрон БС1.4 (зажимы 11, 17) — ограничения тока на позициях 10—15 (порядка 5700—6200 А). Параллельно резистору задания ССУ2.2 и ССУ2.3 подключены резисторы ССБ2, ССБ1 и ССУ2.5, кото­рые снижают напряжение задания при боксовании. Резисто­ром СНП регулируется напряжение 70—85 В генератора Г при работающем дизеле без нагрузки, что обеспечивает устойчи­вую работу мотор-вентиляторов охлаждения.

          Включение возбуждения тягового генератора без тяго­вой нагрузки.

Такой режим обусловлен необходимостью пи­тания переменным напряжением асинхронных электродвига­телей собственных нужд. После запуска дизеля (при включен­ном автомате А4 «Управление возбуждением») срабатывает реле РКВ: р. к. РКП (1371, 1374), р. к. РТ2, замкнутые контакты РТ12 (РТ12 всегда включается при отключенных П1—П6), реле РУ5 и РУ4, контактор КРН. Сработав, реле РКВ своими з. к. РКВ (1337, 1345) включает контактор возбуждения КВ, а он в свою очередь з. к. КВ (1373, 1372) включает контактор ВВ; з. к. РКВ (959, 957) и з. к. КВ (957, 955) от автомата А12 «Питание БУВ» подают через дополнительный резистор СД2 питание на вход БУВ (963, 964).

Похожие материалы

Информация о работе