Характеристика детей 5-ти летнего возраста из детского сада, старшая группа, страница 15

Так же была проведена методика «Диагностика мотивации учения у детей 5-7 лет», которая направлена на готовность и мотивацию ребенка к школьному обучению. После того как был проведен тесты и обработаны данные, можно сделать такой вывод по результатам: У ребенка в равной степени развита учебно-познавательная, игровая, внешняя мотивация, это свидетельствует о том, что ребенку будет, интересна учеба в том случае если в ней будут, преобладать игровые элементы. Такой ребенок вполне готов к школьному обучению. Внешние мотивы не имеют никакого отношения к содержанию учебной деятельности и не оказывают существенного влияния на учебную активность и успешность усвоения знаний.

После проведения и обработки результатов теста: «Обведи контур» можно сказать о том, что у испытуемого высокий уровень развития наглядно-действенного  мышления. Это говорит о том, что испытуемый может легко решать поставленные ему задачи с использованием наглядных представлений.

После проведения и обработки результатов теста:  «Чего не хватает на этих рисунках» можно сказать о том, что у испытуемого  высокий уровень развития наглядно-образного мышления. Это говорит о том, что испытуемый может легко решать поставленные ему задачи, которые предполагают зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметом, без выполнения реальных практических действий с ними.

После проведения и обработки результатов теста: «Простые аналогии» можно сказать о том, что у испытуемого средний  уровень развития словесно-логического мышления. Это говорит о том, что испытуемый ориентируется, но совсем еще хорошо с сами понятиями о предметах и явлениях, а не с самими этими предметами, явлениями или их образами.

Юрчук А. В детском саду № 395, в старшей группе «Пчелки», у детей 5-ти летнего возраста, была проведена Методика «Степень психосоциальной зрелости», которая направлена  на  определение объема ребенка о себе, своей семье, окружающем мире и способности к анализу и суждениям.  После проведения психодиагностики оказалось, что у ребенка преобладает высокий уровень психосоциальной зрелости. Это говорит о том, что ребенок хорошо ориентируется и владеет информацией, которая ему поступает из внешнего мира. Можно сделать вывод о том, что ребенок психологически готов к школьному обучению.

Так же была проведена методика «Диагностика мотивации учения у детей 5-7 лет», которая направлена на готовность и мотивацию ребенка к школьному обучению. После того как был проведен тесты и обработаны данные, можно сделать такой вывод по результатам: У ребенка преобладает игровая мотивация к обучению в школе. Это означает, что для ребенка более значима игра, что не специфично для обучения в школе. Дети, у которых преобладает игровая мотивация, совершенно не готовы к школьному обучению. Что бы развить учебно-познавательную мотивацию у ребенка необходимо: Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах, организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни, использовать загадки на школьную тему, подбирать развивающие игры на эту тему.

После проведения и обработки результатов теста: «Обведи контур» можно сказать о том, что у испытуемого очень низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. Это говорит о том, что ребенок не может сам без помощи взрослого, легко решать поставленную перед ним задачу с использование наглядных представлений.

После проведения и обработки результатов теста: «Чего не хватает на этих рисунках» можно сказать о том, что у испытуемого очень высокий уровень развития наглядно-образного мышления. Это говорит о том, что испытуемый может легко решать поставленные ему задачи, которые предполагают зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметом, без выполнения реальных практических действий с ними.

После проведения и обработки результатов теста: «Простые аналогии» можно сказать о том, что у испытуемого средний  уровень развития словесно-логического мышления. Это говорит о том, что испытуемый ориентируется, но совсем еще хорошо с сами понятиями о предметах и явлениях, а не с самими этими предметами, явлениями или их образами.