Составление с натуры кинематической схемы коробки скоростей. Построение графика частоты вращения шпинделя

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Название работы

Выполнение

Оценка

Лабораторная работа № 1

  Составление с натуры кинематической схемы коробки скоростей. Построение графика частоты вращения шпинделя.

Лабораторная работа № 2

 Настройка и наладка универсального токарно-винторезного станка на нарезание резьб резцом и обработку конусов различными методами.

Лабораторная работа № 3

  Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы токарного станка с ЧПУ. Принцип наладки.

Лабораторная работа № 4

  Ознакомление с устройством , управлением, режимами работы станка сверлильно-расточной группы, принцип наладки станка.

Лабораторная работа № 5

 Расчет настройки и наладка фрезерного станка и универсальной делительной головки.

Лабораторная работа № 6

  Ознакомление с устройством, управлением и режимами работы фрезерного станка с ЧПУ. Принцип наладки.

Лабораторная работа № 7

  Расчет, настройка и наладка зубообрабатывающего станка для обработки цилиндрического косозубого колеса.

Лабораторная работа № 8

  Проверка станка на геометрическую точность.


Лабораторная работа №1

Наименование работы:

Составление кинематической схемы коробки скоростей токарного станка

Цель работы:

1 Научиться самостоятельно разбираться в назначении механизмов и определять их взаимосвязь при работе станка.

2 Получить практические навыки составления кинематических схем станков , пользуясь принятыми условными обозначениями элементов этих схем.

3 Научиться производить необходимые замеры

4 Закрепить полученные понятия как передаточное отношение, кинематической цепи, кинематические структуры, уравнение кинематического баланса, ряды частот вращения.

 Продолжительность работы – 180 минут.

 Оборудование и инструмент:

1 Коробка скоростей токарного станка

2 Штангенциркуль, линейка, кронциркуль

3 Набор слесарного инструмента

 Содержание  работы:

1 Ознакомиться с устройством коробки скоростей токарного станка и определить назначение каждого механизма.

2 Изучить устройство и принцип действия каждого механизма.

3 Определить механизмы, с помощью которых изменяются величины оборотов шпинделя, изучить устройство этих механизмов и способы управления ими.

4Определить для каждой кинематической цепи количество возможных переключений скоростей шпинделя.

5 Начертить кинематическую схему коробки скоростей токарно-винторезного станка, на которой изобразить все механизмы каждой кинематической цепи станка.

Взаимно расположить валы на схеме так, чтобы существующие на станке варианты зацеплений зубчатых колес были изображены ясно и четко.

6. Последовательно, начиная от источника движения, определить параметры звеньев каждой кинематической цепи: число групп передач, число передач в группе, передаточное  отношение каждой передачи. Последовательно посчитать количество зубьев каждого зубчатого колеса.

7 Заполнить таблицу 1.

8 Значения  nшп, D1 и  D2 выбрать схему по своему варианту в таблице данных.

9 Определить все частоты вращения шпинделя, составить общее уравнение кинематического баланса и уравнения для каждой частоты вращения.

10 Построить график частот вращения шпинделя.

11 Провести проверки и сделать вывод.

12 Выполнить анализ работы.


Отчет к лабораторной работе №1

Таблица1

nшт,   

мин-1

D1,

мм

D2,

мм

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

Z8

Z9

Z10

Z11

Z12

i

Проверка 1

Проверить правильность подсчета чисел зубьев пары зубчатых колес путем сравнения расчетного и фактического межцентровых расстояний этой пары:

А: Определить модуль зубьев зубчатых колес для первой передачи на входном валу:

,   m= __________,         мм

где  Dнар–наружный диаметра первого зубчатого колеса ( измеряется в коробке скоростей), мм

z1-число зубьев

Полученное расчетное значение модуля округлить до стандартного значения1

mст=

Похожие материалы

Информация о работе