Беседа с подростком на тему: «Я, мой класс и моя школа»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

‘’Национальный Техничный Университет’’

‘’Харьковский Политехнический Институт’’

Кафедра: Педагогики и психологии управления социальными системами

Отчёт

По практической работе № 2

Выполнила: студентка гр. ИФ10-а

                                         Геращенко А.В.

                                Проверил:

                                                       Доцент кафедры, к.пед.н

                                                                           Подбуцкая Н.В

                                                   Харьков 2012

Введение

Школьные годы очень сильно влияют на будущую судьбу индивида, его взгляды, мировоззрение. Отрыв от родительской опеки ребёнка, и передача его в руки педагогов всеми детьми переносится по-разному. Некоторые дети более адаптированы к социуму и умеют вести себя в обществе, а некоторые являются очень замкнутыми, что иногда мешает им в дальнейшей самореализации. К 6-8 классу, как правило, в классе чётко распределяются роли детей, все знают, на что кто способен.

В своей практической работе я провожу беседу с подростком на тему: «я, мой класс и моя школа».

Объектом исследования можно назвать школьную программу, субъектом – подростка, ученика одной из средних школ.

В ходе разговора целью является выяснить его отношение со своими сверстниками, предпочтения, недовольства, а также свою позицию по отношению к школе и школьной программе.

Задавая вопросы, а также анализируя ответы, можно составить психологическую картину данного человека.

               Характеристика испытуемого

Моего испытуемого зовут Виталий, ему 16 лет, учится в средней школе № 1 в 10- Б классе. В самом начале мне этот человек показался не серьезным, думала, что он начнет отвечать на мои вопросы, и в итоге не закончит, так сказать остановится на полпути, но он отнесся к этому добросовестно. Поэтому мои сомнения были напрасны.  

                     Беседа с подростком

1. В какой школе Вы учитесь?

- Средняя школа № 1

2. В каком классе Вы учитесь?

- 10 «Б»

3. Какой Вам нравится школьный предмет?

- Все точные предметы: математика (алгебра, геометрия), физика.

 Почему?

-Потому что они мне лучше даются.

4. Ваш любимый учитель?

-Виктор Гаврилович. Учитель физики.

 Почему?

-Все объяснения понятны, появляется некий интерес и желание понимать предмет. На уроке иногда может отойти  от темы. Так же приводит примеры из жизни.

5.Что Вам нравится в школьной системе?

-Мне нравится в школьной системе, то, что можно в школу прийти пораньше, встретить кого-нибудь кто сделал домашнее задание, что бы переписать.

6. Что Вам не нравится в школьной системе?

- Затрудняюсь ответить, вроде бы все устраивает.

7.Ваше взаимопонимание с учителями?

-Учитель метаматематики  не любит, когда я задаю много вопросов, а учитель литературы меня просто недолюбливает (по-моему), а с остальными все нормально. Притом, что они обе женщины.

8. Активны ли Вы в школе?

- Да, я средне активен. Дело в том, что у нас есть очень активные ребята.

В чем заключается Ваша активность?

- Могу помочь организовать какое-нибудь мероприятие.

9. В какое учебное заведение Вы планируете поступить после окончания школы?

- В Авиационный институт или что-нибудь связанное с финансами. Я пока еще думаю по этому поводу.

10.Нравится ли Вам ходить в школьную столовую?

- Нравится.

Почему?

- Потому что времени уже хочется кушать. Плюс к тому, что организм растущий, тут уже никуда не денешься.

11. Есть ли у Вас друзья в школе и в классе?

- Да и в школе и в классе есть.

Встречаетесь ли Вы с ними в неформальной обстановке?

- Да.

Как вы проводите досуг?

- Вечером ходим в спортзал  поиграть в футбол, баскетбол, волейбол и еще иногда в настольный теннис. На выходных, на дискотеку. Летом можем встретиться и покататься на велосипедах, рвануть куда-нибудь за 20 километров.

12. Посещаете ли Вы школьные секции?

-Да, конечно.

Какие?

-Футбол.

13.Посещяете ли Вы школьную библиотеку?

- Да, но редко.

С какой целью?

-Когда нужна какая-то книга.

14.Выполняете ли Вы поручение учителей?

-Да

15.Носите ли Вы сменную обувь в школу?

- Да.

Почему?

- Такие школьные правила, а вообще думаю, что б грязь с улицы не заносить.

16. Как Вы относитесь к экзаменам, ЗНО?

- Я не могу точно ответить на этот вопрос, но все, же наверно больше отрицательно, чем положительно.

17. Как Вы относитесь к последнему звонку?

- Отлично, но чувствую, будет немного грустно.

18. Наказывают ли Вас родители за плохие оценки?

- Нет, я уже достаточно взрослый. Как наш учитель физики часто говорит: «Как учимся, так и живем», золотые слова.

19. Наказывают ли Вас в школе?

-Да, бывает

За что Вас наказывают?

-За плохое поведение.

20. Что Вам больше всего запомнилось, когда Вы пришли первый раз в первый класс?

- Больше всего запомнилось большое внимание и обаяние взрослых и учителей.

21. Есть ли у Вас какое-нибудь прозвище в школе?

- Да. Веталь, ударение на е.

С чем оно связано?

- Не знаю, но скорей всего с именем.

                    Вывод об испытуемом

После того как я пообщалась с Виталием, мнение мое о нем поменялось. Мне испытуемый показался спокойным, рассудительным подростком. Ответы на вопросы были четкими и логичными. Испытуемый легко излагал информацию. При общение не было напряженной обстановки.

Исходя, из вопросов можно сделать вывод, что: испытуемый любознательный человек, общительный, ответственный, любит находиться в кругу друзей. Человек, который поможет в любой ситуации, а так же, который не может сидеть без дела.

            Рефлексия

Когда я получила, задание у меня не было четкого представления его выполнения. По поводу темы у меня не было долгих размышлений, эта тема мне сама собой пришла в голову. Составление вопросов происходило на среднем уровне легкости. От этой работы я получила удовольствие, мне понравилось общение с подростком. Мне было интересно узнать точку зрения другого человека, на школьную тему.

Похожие материалы

Информация о работе