Спектры и строение молекул: Тестовые задания для студентов специальности «Физика (производственная деятельность)»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени

Франциска Скорины»

В. Г.  ШОЛОХ, И. В. КУЦЕПАЛОВА

СПЕКТРЫ  И  СТРОЕНИЕ  МОЛЕКУЛ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов специальности

1-31 04 01 02 «Физика (производственная

деятельность)»

Гомель

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 2010


УДК   535.33 : 539.18 : 539.19  (075.8) 

ББК    22.344.3 + 22.36 я73    

            Ш 786

            Рецензент:

            кафедра   оптики   учреждения  образования

            «Гомельский государственный университет

   имени Франциска  Скорины»

            Рекомендованы к изданию научно-методическим советом        

            учреждения образования «Гомельский государственный

            университет имени Франциска Скорины»

         Шолох, В. Г.

Ш 786        Спектры и строение молекул : тестовые задания для студен-

             тов   специальности  1-31 04 01 02 « Физика (производственная

             деятельность)» / В. Г. Шолох, И. В. Куцепалова; М-во образо-

             вания РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель:

             ГГУ им.  Ф. Скорины, 2010. – 24 с.

      Целью тестовых заданий является оказание помощи студентам в усвоении  теоретических основ молекулярной спектроскопии и в подготовке к текущему и итоговому контролю знаний.

       Тестовые задания адресованы студентам специальности

1- 31 04 01 02  «Физика (производственная деятельность)».

УДК   535.33 : 539.18 : 539.19  (075.8) 

                                       ББК    22.344.3 + 22.36 я73    

                                                  © Шолох В. Г., Куцепалова И.В. 2010    

                                                  © УО «Гомельский государственный

                                                       университет им. Ф. Скорины», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы

МВ спектроскопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 2. Колебательные спектры молекул, методы

ИК и КР спектроскопии . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 3. Электронные спектры молекул . . . . . . . . . . . . . . .

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

5

12

19

23


Введение

Одним из методических приемов повышения эффективности обучения является текущий контроль знаний. При этом немаловажное значение имеет самоконтроль, который позволяет учащемуся в течение семестра оценить уровень своих знаний. Одной из перспективных форм контроля знаний является тестирование. К достоинствам тестового контроля знаний относятся объективность, универсальность, ориентированность на современные технические средства. Компьютерные технологии могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного процесса. Они позволяют более рельефно выделить общую структуру и основные положения излагаемого курса, систематизировать и обобщить учебный материал в рамках каждого раздела (темы), значительно разнообразить формы заданий в процессе обучения. Безусловно, компьютерное тестирование не позволяет преподавателю проанализировать логику мышления учащегося, его умение давать развернутый ответ и прочие качества, выявляемые в процессе индивидуального опроса. В связи с этим рациональным является использование тестирования в качестве дополнительной или предварительной формы контроля знаний наряду с традиционными (зачетами, экзаменами, коллоквиумами).

С использованием программной оболочки MyTest нами разработаны тесты для проведения текущего и итогового контроля знаний по курсу «Спектры и строение молекул», в которых использованы задания различных типов (одиночный выбор, множественный выбор, задания на соответствие, выбор места на изображении, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа) и различного уровня сложности. Текущий контроль знаний осуществляется по разделам курса в обучающем режиме и позволяет тестируемому объективно оценить свои знания, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы.

Данные методические материалы предназначены для самоподготовки студентов к компьютерному тестированию с целью контроля и коррекции знаний материала курса «Спектры и строение молекул». Тестовые задания адресованы студентам специальности 1-31 04 01 02 «Физика (производственная деятельность)»


Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы

МВ спектроскопии

1. Развитие спектроскопии проходило в два периода. Какими открытиями ознаменован каждый период?

1)  первый период;

2)  второй период.

а)  создание квантовой механики;

б)  открытие Кирхгофом и Бунзеном индивидуальности атомных спектров;

в)  открытие Фраунгофером дискретных линий поглощения на фоне непрерывного солнечного спектра;

г)  открытие Бальмером, Ридбергом и Ритцем сериальных закономерностей в спектрах водородоподобных атомных систем;

д)  открытие Бором квантовых постулатов.

2. Какие из данных утверждений справедливы?

а)  согласно 1-му постулату Бора внутренняя энергия атома может иметь только определенные дискретные значения;

б)  согласно 1-му постулату Бора излучение электромагнитных волн атомами обусловлено движением электронов относительно ядра атома;

Похожие материалы

Информация о работе