Решение задач с использованием векторов и матриц, страница 2

            │ 11  4  7 │               │ 2  1 –5 │

        P = │  5  1 –4 │;          R = │31 -4  3 │;

            │ 15  3 –3 │               │ 3 -3  1 │

   - упорядочить элементы векторного произведения wa3 и ek4;

   - вычислить модуль вектора s=6*wa3-2.3*ek4;

   - вычислить скалярное произведение векторов s и wa3;

   - вычислить определитель и след матрицы 5*R-3*P;

   - вычислить минимальный элемент объединения матриц R^2 и P^4;

   - вычислить новую матрицу R1 путем деления всех  элементов ис-

     ходной матрицы R на ее определитель;

   - упорядочить элементы 1-го столбца матрицы  P^5;

8) bt3=(4.6,-3.1,4.45);  up4=(-5.1,6.8,-7.8);

            │  3  5 17 │               │ 8 -3  5 │

        A = │ 11  6 –9 │;          K = │27  4 –3 │;

            │  4  7 –3 │               │ 3 13  8 │

   - вычислить модуль вектора g=6*bt3-2.3*up4;

   - вычислить векторное произведение bt3 и g;

   - вычислить скалярное произведение векторов g и (bt3-up4);

   - вычислить определитель матрицы 0.5*A-0.3*K

   - вычислить произведение матриц A^3 и K^(-1)

   - вычислить новую матрицу K1 путем возведения в куб матрицы,

     обратной матрице K;

   - вычислить след матрицы  (4*А-K)^6;

9) jx3=(1.6,-2.4,3.35);  rd4=(-4.4,5.5,-6.7);

            │ 14  8 –7 │               │ 7 -1 –5 │

        Q = │  5  3  1 │;          Z = │36  4  3 │;

            │ -1 13  3 │               │ 3 -9 13 │

   - вычислить минимальный элемент вектора h=6*jx3-2.3*rd4;

   - вычислить модуль векторного произведения h и rd4;

   - вычислить скалярное произведение векторов (h-jx3) и rd4;

   - вычислить определитель матрицы 3.5*Q-2.3*Z

   - вычислить след произведения матриц (2Q+Z^4)(Q-4Z)

   - вычислить новую матрицу Q1 путем умножения всех  элементов ис-

     ходной матрицы Q на ее определитель;

   - транспонировать  матрицу  Z^(-1);

10) es3=(3.6,-2.1,9.45);  ya4=(-5.3,5.8,-8.4);

            │ -2  4  7 │               │ 2  3 –5 │

        C = │  5  1 –4 │;          D = │71 -4  3 │;

            │ 16  3 –3 │               │ 3 -1  1 │

   - вычислить векторное произведение es3 и ya4;

   - вычислить модуль вектора r=5*es3-2.9*ya4;

   - вычислить скалярное произведение векторов r и (ya4-es3);

   - вычислить определитель матрицы 5*C-3*D^4;

   - вычислить произведение матриц (D^2-C^4) и (2D+3C);

   - вычислить новую матрицу D1 путем вычисления функции exp

     от элементов исходной D/20;

   - вычислить след матрицы  C^3;

11) hx3=(9.8,-7.1,5.34);  mc4=(-4.3,5.9,-7.3);

            │  9 13  7 │               │ 4  3 –5 │

        A = │ -5  3  4 │;          B = │81 -4  3 │;

            │  4  9 –1 │               │ 3 -1  1 │

   - вычислить максимальный элемент вектора y=6*hx3-2.3*mc4;

   - вычислить модуль векторного произведения 2*hx3 и y;

   - вычислить скалярное произведение векторов y и (hx3+3*mc4);

   - вычислить след и определитель матрицы 4.5*A-3.9*B;

   - вычислить максимальный элемент произведение матриц (A-B)A+3B;

   - получить новую матрицу A1 путем вычисления степени (1/3)

     от элементов исходной матрицы A;

   - транспонировать матрицу  А^5;

12) yk3=(9.6,-7.3,1.45);  vs4=(-8.1,4.4,-3.4);

            │  7  4  2 │               │ 3 -3 –2 │

        W = │ -5 11 –4 │;          F = │11  4  3 │;

            │  8  3 –3 │               │ 5 -1  4 │

   - вычислить минимальный элемент вектора k=0.6*yk3-1.3*vs4;

   - вычислить векторное произведение (yk3+vs4) и k;

   - вычислить скалярное произведение векторов k и yk3;

   - вычислить определитель матрицы 4*W-2*F+WF;

   - транспонировать произведение матриц W^3 и F^4;

   - получить матрицу W1 путем вычисления функции Бесселя J0

     от элементов исходной матрицы W;

   - упорядочить элементы 1-й строки матрицы  (W+2F)^(-1);

13) nn3=(1.4,-2.3,6.05);  mm4=(-0.4,3.3,8.4);

           │  2 -3 -1 │        │ -1  0  5 │

       E = │  4  5  2 │;   G = │ 50  1  3 │;

           │ -3  0  7 │        │ -2 -2  4 │

   - вычислить скалярное произведение nn3 и mm4;

   - вычислить модуль вектора a=2*nn3-3*mm4;

   - вычислить векторное произведение векторов 4*nn3 и -3*mm4;

   - вычислить определитель матрицы 2*E-G;

   - вычислить след произведения матриц E и G^4;

   - получить матрицу E1 путем вычисления функции Бесселя J4

     от элементов исходной матрицы G;

   - вычислить след матрицы  (E+5G)^(-1);

14) av3=(3.6,-4.1,9.45);  qq4=(-5.1,5.8,-8.4);

            │ 6  4  7 │               │ 2  3 –5 │

        Y = │-5  1 –4 │;          H = │ 9 -4  3 │;

            │ 1  3 –3 │               │ 3 -1  1 │

   - вычислить векторное произведение av3 и qq4;

   - упорядочить элементы вектора t=6*av3-2.3*qq4;

   - вычислить скалярное произведение векторов t и qq4;