Модуль CRT. Работа с экраном. Подпрограммы модуля CRT. Оформление диалога в прикладных пpогpаммах

Страницы работы

Содержание работы

Модуль CRT.

1.  Работа с экраном. Модуль CRT.

2.  Подпрограммы модуля CRT.

3.  Оформление диалога в прикладных пpогpаммах.

1.  Работа с экраном. Модуль CRT.

Модуль - это набор заранее запрограммированных констант, типов данных, переменных, процедур и функций, которые можно вызвать и использовать внутри любой программы.

Язык Турбо-Паскаль предоставляет шесть стандартных модулей: System, Crt, Graph, Dos, Overlay, Printer.

Модуль CRT.

     Модуль Crt содержит константы, переменные и программы для работы с экраном в текстовом режиме: управление курсором, управление цветом, ввод информации с клавиатуры, управление звуковым сигналом.

Дисплей служит основным средством отображения вводимой и выводимой информации во время работы прикладных и системных программ. Формирование изображения на экране ПЭВМ происходит с помощью дисплейного адаптера (видеокарты). В зависимости от него дисплей может работать в текстовых и графических режимах. Текстовый режим работы поддерживает модуль Crt, а графический режим поддерживает модуль Graph.

Для выбора наиболее подходящего режима необходимо учитывать следующие особенности текстового и графического режимов:

Ø вывод графиков и сложных изображений возможен только на графических дисплеях;

Ø программы, ориентированные на текстовый режим, более универсальны и потенциально имеют более широкое применение;

Ø зависимость программы от цвета в любом режиме сокращает поле ее применения;

Ø цвет символа может совпадать с цветом фона (например, для организации конфеденциального ввода данных) как в текстовом, так и в графическом режимах;

Ø в текстовом режиме текст выводится быстрее, чем в графическом;

Ø текстовые режимы используют меньше памяти и более широкий выбор цветов;

Ø в текстовом режиме в отличие от графического возможно мерцание выводимых символов.

При работе с цветом программист обязан так подобрать цвета изображений на экране, чтобы дать пользователю наиболее благоприятный для глаз набор цветов. Приведем несколько элементарных правил, соблюдение которых поможет достичь в какой-то мере цветовой гармонии на экране:

1.  Изображения, цвета которых выбраны случайным образом, обычно выглядят слишком яркими, что делает их трудными для восприятия. Поэтому при выборе цветов следует придерживаться какой-либо системы.

2.  Если в изображении используется 2-5 цветов, для фона лучше выбирать дополнение к одному из этих цветов.

3.  Если в изображении используется большое количество цветов, фон лучше сделать серым.

4.  Если два цвета, примыкающие друг к другу, не гармонируют, их лучше разделить тонкой черной линией.

5.  Желтый цвет не следует использовать на белом фоне, а синий на черном.

6.  Меньше всего глаза устают при использовании нескольких цветов одного и того же тона, двух дополнительных цветов и их смесей или цветов постоянной светлости.

1.  Подпрограммы модуля CRT.

Установка текстовых режимов

          Текстовые режимы служат для отображения символов кодовой таблицы ПЭВМ и характеризуются количеством символов в строке и строк на экране. Минимальной единицей управления служит символ. Символ строится из нескольких точек (пикселей), преобразование которых в символ происходит на аппаратном уровне. Для задания одного из возможных текстовых режимов используется процедура TextMode.

          TextMode (Mode);

          Здесь Mode – код текстового режима. В качестве значений этого выражения могут использоваться следующие константы:

0 – черно-белый режим 40x25;

      1 – цветной режим 40x25;

2 – черно-белый режим 80x25;

3 – цветной режим 80x25.

Код режима, установленного с помощью вызова процедуры TextMode, запоминается в глобальной переменной LastMode модуля СRT. При вызове процедуры TextMode сбрасываются все ранее сделанные установки цвета и окон, экран очищается и курсор переводится в его левый верхний угол.

По умолчанию устанавливается режим 2.

Процедуры управления выводом текстовой информации

          LowVideo; -- устанавливает режим минимальной яркости свечения выводимых на экран символов;

          NormVideo; -- устанавливает режим нормальной яркости свечения выводимых на экран символов;

          HighVideo; -- устанавливает режим наибольшей яркости свечения выводимых на экран символов;

          ТextBackGround (Color); -- устанавливает цвет фона;

          TextColor (Color); -- устанавливает цвет выводимых символов;

          Параметр Соlor это выражение целого типа, соответствующее одной из констант цветов:

Похожие материалы

Информация о работе