Разработка технологии и методов организации строительства земляного полотна и дорожной одежды для участка автомобильной дороги в Иркутской области г, Иркутск, страница 19

10 Выбор метода организации производства работ

В курсовом проекте используются последовательный, поточный способ выполнения дорожно-строительных работ и поточный способ с неодинаковыми длинами захватки.

Эти методы производства работ применяются, как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках, а так же при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ.

Выделяем линейные и сосредоточенные работы. Линейными работами считаются работы, которые выполняются менее чем за 6 смен, сосредоточенными считаются работы выполняемые более 6-ти смен.

Способы возведения земляного полотна и дорожной одежды установили на основе анализа данных о распределении земляных масс, условий производства работ, климатических условий, конструкции земляного полотна и дорожной одежды, дальности транспортировки грунта, дорожно-строительных материалов и имеющихся машин и механизмов.

11 Построение линейного календарного графика

Линейный календарный график разрабатывается на весь участок строительства дороги. С помощью него увязывается работа всех звеньев и отрядов в расчётные сроки. С левой стороны графика приводятся данные о потребности рабочей смены, с правой – потребность в автомобилях для перевозки материалов .

При построении графика учитываются сроки производства работ по земляному полотну, по всем слоям дорожной одежды, технологические перерывы, время на развёртывание частных потоков, периоды весенней и осенней распутицы, а также выбранное направление и начало движения потока.

Линейный календарный график представлен на листе №2 графической части.

Заключение

Общая продолжительность строительства автомобильной дороги составляет 2 сезона. Для строительства дороги подобраны составы механизированных дорожных отрядов. Мощность отрядов подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные длины захваток.

Проектом предусматривается строительство трех железобетонных труб. Работы по возведению земляного полотна заключаются в разработке карьера, грунтов выемки бульдозером и экскаватором с перемещением в насыпь, в снятии растительного грунта бульдозерами с перемещение во временные отвалы. 

По мере готовности основания дорожной одежды укладывается двухслойное покрытие из горячей асфальтобетонной смеси. Для приготовления  асфальтобетонной смеси используются две смесительных установки.

По завершению строительства дорожной одежды приступают к выполнению работ по надвижке растительного грунта на откосы с его планировкой.

Библиографический список

1. ГЭСН-2001-01. Сборник  №1 Земляные работы.

2. ГЭСН-2001 . Сборник № 27.

3. СНиП 23.01.99. Строительная климотология.

4. Егорушкин В.О. Технология возведения земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2003.

5. Технология строительства дорожной одежды. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2001.

6. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог. Методические указания к курсовому проекту. КрасГАСА, 2002.

7. Справочник. Строительство автомобильных дорог. Под редакцией Бочина. М., Транспорт, 1989, 511с