Элементы расчета производственной программы автотранспортного предприятия, основной деятельностью которого являются междугородние и международные грузовые перевозки, страница 3

Группа АТС

Количество АТС

Трудозатраты

ЕО

ТО-1

ТО-2

1

120

11880

5220

6917,76

4.Расчет суммарного количества рабочих.

Ршi=(Ti*δi)/(100*Фшi) для ТО-1 и ТО-2

Ршi=Ti /Фшi для ЕО = 11880/1860=6,38

δi для ТО-1

1.диагностика - 10% 

2.смазочные работы – 24%

3. Крепежные работы – 35%

для ТО-2

1.диагностика – 10%

2.смазочные работы – 16%

3.регулировка – 19%

4. электротехнические работы – 10%

5.Крепежные работы  - 33%

6.шиномонтаж – 2%

ТО-1

Рш1=(5220*10)/(100*1921)=0,27

Рш2=(5220*24)/(100*1860)=0,67

Рш3=(5220*35)/(100*1879)=0,97

ТО-2

Рш1=(6917,76*10)/(100*1921)=0,36

Рш2=(6917,76*16)/(100*1860)=0,59

Рш3=(6917,76*19)/(100*1921)=0,70

Рш4=(6917,76*10)/(100*1860)=0,37

Рш5=(6917,76*33)/(100*1879)=1,21

Рш6=(6917,76*2)/(100*1860)=0,07

Вид работ

Суммарное число рабочих

расчетное

принятое

ЕО

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

1.  Диагностика

2.  Смазочные работы

3.  Регулировка

4.  Электротехнические

5.  Крепежные

6.  Шиномонтаж

6,38

0,27

0,67

0,97

0,36

0,59

0,70

0,37

1,21

0,07

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1


5. Расчет количества постов обслуживания.

Пi=(Ti*ki*δi)(100*Фi*Pi*Zi)

EO=(11880*1.5)/(100*2070*6*1)=17820/1242000 =1,4

ТО-1

П1=(5220*10*1,5)/(100*2096*1*1) =0,37

П2=(5220*24*1,5)/(100*2070*1*1)=0,97

П3=(5220*35*1,5)/(100*2096*1*1)=1,30

ТО-2

П1=(6917,76*10*1,5)/(100*2096*1*1)=0,49

П2=(6917,76*16*1,5)/(100*2070*1*1)=0,80

П3=(6917,76*19*1,5)/(100*2096*1*1)=0,94

П4=(6917,76*10*1,5)/(100*2070*1*1)=0,50

П5=(6917,76*33*1,5)/(100*2096*1*1)=1,63

П5=(6917,76*2*1,5)/(100*2070*1*1)=0,1

Итого:

 постов для ТО-1 равно 3

постов для ТО-2 равно 4

Вид ТО

Вид работ

Число рабочих

Режим рабочих

Кол-во постов

Кол-во смен

ЕО

6

1

1

ТО-1

Диагностика

Смазочные работы

Крепежные работы

1

1

1

3

1

ТО-2

Диагностика

Смазочные работы

Регулировка

Электротехнические

Крепежные

Шиномонтаж

1

1

1

1

1

1

4

1

6.Проверка необходимого количества рабочих.

ЕОг = ЕО/кол-во рабочих дней в году = 21600/260=  83

 tео = 0,55 чел*час

t = 0,55*83=45

45/кол-во часов в смену = 45/8=6

В результате оптимизации штата ремонтных рабочих фактически штатное число сокращается на 3 человека и принято списочное число равное 3 людям. Данное решение нас не полностью устраивает. В зоне ЕО ежедневно обслуживается 83 автомобиля, и при работе 5 человек на одном посту, обслуживание одного автомобиля длится 5,4 минуты. Таким образом за свою рабочую смену равную 8 ч., а именно 480 мин., рабочие смогут обслужить все автомобили.

ТО-1г = 1800/260 = 7

tто-1 = 2,9 чел*час

t = 2,9*7=20

20/8=3

В результате оптимизации штата ремонтных рабочих фактически штатное число увеличивается на 1 человека и принято списочное число равное 2 людям. Данные результаты удовлетворяют не полностью. На основании этих расчетов принимается решение.

Для обслуживания 7 автомобилей в день в зоне ТО-1, выгодно принять на работу 3 человек и поставить их на 1 пост. В результате все автомобили будут обслужены полностью.

ТО-2г = 576/260 = 2

tто-2 = 12,01 чел*час

t = 12,01*2=24

24/8 = 3

В результате оптимизации штата ремонтных рабочих фактически штатное число сокращается на 3 человека и принято списочное число равное 3 людям.

Данные результаты нас удовлетворяют полностью. На основании этих расчетов принимается решение. Для обслуживания 2 автомобилей в день в зоне ТО-2, выгодно принять на работу 3 человек и распределить их на 1 пост и таким образом на одном посту  смогут обслужить 2 автомобиля.


Заключение

В результате проверки и оптимизации годовой программы, можно сделать следующий вывод:

1) при ЕО на одном посту работают 5 человек

2) при То-1 на одном посту работают 3 человека

3) пи ТО-2 на одном посту работают 3 человека

В результате оптимизации все автомобили будут полностью обслужены.