Технология возведения насыпей автосамосвалами

Страницы работы

Содержание работы

Технология возведения насыпей автосамосвалами

Возведение насыпей автосамосвалами в зависимости от их высоты выполняют по схемам одно – или двухполосного ведения работ.

Однополосную схему ведения работ (рисунок 1.1) используют для возведения насыпей высотой до 3 м и при движении автосамосвалов к месту укладки грунта задним ходом на расстоянии до 50 м.

а)

б)

в)

Рисунок 1. – Схема отсыпки насыпи с однополосным ведением работ.

а) При длине насыпи до 500 м;

б) При длине насыпи более 500 м;

в) Работы на захватке;

1,2,3,4,5,6 – номера захваток;

Lк и Lпр – длина концевых и промежуточных захваток;

Двухполосную схему ведения работ (рисунок 2) с кольцевым движением автосамосвалов или их разворотом на насыпи используют для возведения насыпей высотой более 3 м. В случаях, когда проектной ширины насыпи не хватает для двухполосного ведения работ, временно её увеличивают. Работы ведут одновременно на двух захватках : на одной разгружают грунт,на другой – разравнивают и уплотняют. Разгрузку грунта выполняют от начала захватки со стороны въезда автосамосвалов.

а)

б)

Рисунок 2. – Отсыпка насыпи с двухполосным ведением работ

а) Разгрузка грунта на захватке;

б) Кольцевое движение автосамосвалов;

 I –V - захватки ;

1- въезд; 2- автосамосвалы; 3- съезд;  4- кольцевое движение самосвалов на захватках I –IV; 5- кольцевое движение прицепных катков при уплотнении грунта на захватках I I –V; 6- насыпь второго пути;

Насыпи высотой до 6 м сооружают с одновременным устройством съездов и въездов. Въезды устраивают на местах с повышенными отметками рельефа для уменьшения потребного для них объема грунта.

Насыпи высотой более 6 м возводят только с устройством съездов. Для заезда на насыпь автосамосвалов и  других машин используют нулевые места на отметке отсыпного слоя.

Техника безопасности

При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходками или прицепными машинами (скрепера, грейдеры, катки, бульдозера, автосамосвалы), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

Автомобили – самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует устраивать не ближе 1 м, от бровки естественно откоса, разгрузка с эстакад, не имеющих защитных брусьев, запрещается.

Места разгрузки автотранспорта должны определяется регулировщиком.

К работе по строительству допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этом специальное удостоверение.

Система оповещения

Было разработано принципиально новое звуковое сигнальное устройство клапанного типа, способное реализовать полученные характеристики. Оно состоит из корпуса (1), двух одинаковых рупоров (2 и 3), свободно подвешенного пластинчатого клапана (4), который разделяет объем корпуса на две равные части.

Рисунок 1- Звуковое сигнальное устройство клапанного типа

Клапан служит для прерывистой подачи воздуха к аппарату, поле источника воздуха выполняет сжатый воздух.

Работает генератор следующим образом:

Сжатый воздух, поступая в корпус 1, вследствие неоднородности струи отклоняет клапан к одному из рукавов например 3, при этом вход в рукав замыкается и созданная клапаном 4 волна распространяется к устью рупора. Обратное движение клапана возникает под воздействием импульса, отразившегося от открытого конца рупора, а также возникшее в корпусе разряжение вследствие истечения воздуха через открытое горло 2, заставляют клапан переместиться к этому рупору и процесс повторяется пока не прекратится процесс подачи воздуха через штуцер 5.

Для оповещения водителя автосамосвала в кабине устанавливают радиосвязь по которой сообщают о приближении поезда.    

Список использованных источников

1.  Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог /В развитии СНиП 3.06.02 – 86/. Корпорация «Трансстрой» ПТИ Транстрой М., 1993г. 268 стр.

2.  Организация и планирование железнодорожного строительства (под редакцией профессора Г.Н. Жинкина) М., 2000 г. 701 стр. 

Похожие материалы

Информация о работе