Система рыночного товародвижения и обеспечение ее транспортно-экспедиционными операциями

Страницы работы

Содержание работы

Основы Экспедирования

Будрина Елена Викторовна (зачет)

Литература:

Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности – 2000, 139 с.

Плужников К.И. Транспортно – Экспедиционное обслуживание. 1996 – 348 с.

Левиков Г.А., Шермухамедов А.Г. Международные смешанные перевозки грузов –М.: транспорт, 1993, -143 с.

1)До 10 октября найти информацию об одном реальном транспортно-экспедиционном предприятии. И это инфа должна содержать 5 пунктов:

Поиск информации

1)  Логотип, адрес, место расположения

2)  Характеристика видов деятельности в настоящее время

3)  Объемы и цены на услуги

4)  Сделать короткую характеристику рынка транспортной экспедиции и оценка позиций этого предприятия на рынке

5)  Резюме: как вы считаете, какие перспективы есть у этого предприятия?

Работа не меньше 5 страниц

ФГБОУ ВПО

Санкт-петербургский государственный экономический университет

2) до 10 ноября выполнить 2ую самостоятельную работу

3) до 10 декабря: разработка кейса на любую из тем, которая интересна (производственная ситуация).  К кейсу не менее 4 заданий вопросов, один из которых расчетный

26 сентября, лекция

Система рыночного товародвижения и обеспечение ее транспортно – экспедиционными операциями.

В международной практике под ТЭО (транспортно – экспедиционное обслуживание) понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению сопутствующих этому услуг, осуществляемой экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиторское вознаграждение ( комиссию).

Кодексы и уставы по видам транспорта .

2 элемента:

1)  Все отношения базируются на договорной основе

Вид транспорта

Удельный вес грузов, доставляемых под контролем экспедитора, в%

Воздушный

98

Автомобильный

80

Морской

70

Железнодорожный

20

Речной

10

Достижения экспедиторов:

- Стабилизация тарифных ставок относительно цен на топливо и ресурсы

- Совершенствование технологий и снижение себестоимости доставки

- Ограничение деятельности естественных монополий ( правила ЕС 4056/86)

- Развитая система тарифов

Тенденции развития

- Терминализация и компьютерное оснащение

- Механизация и автоматизация

- Единая сеть страхования

- Стандартизация

- Информатизация и телекоммуникационные технологии

- Безбумажная технология документирования

-  Концепция транспортных коридоров и узлов

-  Ратификация Конвенций и Соглашений о смешанных перевозках грузов

Административное, технологическое и правовое обеспечение транспортной операции.

Планирование перевозок грузов.

- В рыночной экономике значение планирования первозок грузов не только не уменьшается, но возрастает, т.к. расчет неопределенность и стихийность развития рыночной среды

- Для снижения кризизности развития экономики государство регулирует транспортную деятельность и рекомендует определенную планомерность перевозок

- Япония – все виды транспортной деятельности; США – судо – и авиастроение, дорожное строительство; Европейский союз – транспортно-экспедиционная деятельность

Задача планирования – уточнение объемов транспортной работы, ее распределение между участника рынка.

Общая организация планирования перевозок в стране исходит из ведущего положения железнодорожного транспорта. План для железных дорог принимается за основу разработки согласованных планов для других видов транспорта.

Для большинства «рыночных» видов транспорта планирование перевозок ведется на основе «прямых» договоров при подаче.

Приоритет крупным предприятиям или партиям груза, при этом особое внимание уделяется повышению коэффициента грузоподъемности

Типовой алгоритм процесса подачи и обработки заявки

 


План составляют в соответствии с:

- ведомственными инструкциями на видах транспорта

- правилам заполнения заявочных бланков

- подачей последних в установленные сроки в соответствующие службы транспортных узлов или ведомства видов транспорта

- план должен быть ориентирован на преодоление возможных трудностей в перевозке

Цель ТЭО: сокращение времени и затрат на доставку

Цель планирования: максимальная степень удовлетворения заявки клиента

Противоречие решается через совмещение этих двух целей

Стремление выполнить заявки полностью является признаком совершенства логистической системы, но вместе с совершенством растут затраты.

Движение заявок на перевозки, их согласие и прием;

Грузоотправитель

Управление дороги                                                                       Морской порт

МПС РФ (ЦФТО)                                                                                                              Минтранс РФ

Похожие материалы

Информация о работе