Рынок международных перевозок: тенденции, проблемы развития, особенности конкуренции

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Экономика и менеджмент международных перевозок

Т1. Рынок международных перевозок: тенденции, проблемы развития, особенности конкуренции.

Конкуренция – борьба между участниками рынка за достижения лучших позиций на рынке.

Классификация видов конкуренции

В зависимости от масштаба развития:

- Глобальные

- Многонациональная

- Территориальная

- Межфирменная

- Внутрифирменная

В зависимости от использования цены:

- Неценовая

- Скрытая

- Открытая

- Ценовая

В зависимости от соблюдения законов и правил конкуренции:

- Добросовестная

- Недобросовестная

В зависимости от способа удовлетворения потребностей:

- Функциональная

- Видовая

- Предметная

Барьеры входа-выхода – факторы субъективного или объективного характера, которые препятствуют вхождению на рынок новых участников, или препятствует осуществлению прибыльной деятельности на рынке

ПО силе воздействия:

- Легкий выход

- Слабо затрудненный вход

-Сильно затрудненный вход

- Блокированный вход

По характеру и содержанию:

- Стратегические:

А) ценовые

Б) неценовые

- Нестратегические:

А) Административные

Б) Экономические

В) Гражданские

Типы рынка

Число фирм

Вид товара

Контроль цен

Неценовая конкуренция

Чистая конкуренция

Очень много

Стандартизированный

Нет

нет

Монополистическая

много

дифференцированный

В узких рамках

Реклама, сервис и тд.

олигополия

несколько

Стандартизированный или дифференцированный

ограниченный

Различные формы

Чистая монополия

одна

уникальный

значительный

консюмеризм

Конкурентоспособность – способность обеспечить лучшее предложение на рынке по сравнению с конкурентами.

Демпинг – предложение на рынке услуг или товаров по цене равной, или ниже себестоимости.

МТК (Международный транспортный коридор) – высокотехнологичная транспортная система, концентрирующая все виды транспорта и телекоммуникаций.

Затраты на выполнение международных перевозок

(на примере международного транспорта).

Затраты – стоимостная оценка использованных предприятием ресурсов.

Классификация затрат по экономическим элементам:

- Материальные расходы

- Фонд оплаты труда

- Отчисления на социальные нужды

- Амортизация

- Прочие расходы

Директхостинг – метод учета затрат, при котором на себестоимость относят только переменные затраты

Себестоимость – затраты, приходящиеся на единицу продукции.

Снижени затрат. Оптимизация перевозки.

- Сокращение холостого пробега

- Сокращение времени простоя на границе, погрузке/разгрузке

Тарифы на международные перевозки

Тариф – денежной выражение стоимости услуги. Тарифная политика предприятия – это часть экономической политики, которая заключается в разработке маркетинговых стратегий предприятия с целью приспособления к условиям рынка.

Последовательность этапов процесса установления цены:

- Постановка цель и ценообразования

- Анализ спроса

- Анализ издержек

- Анализ цен конкурентов

- Выбор метода ценообразования

- Установление окончательной цены

Эластичность спроса по цене – степень изменения спроса в зависимости от изменения цены

Если эластичность >1 – спрос эластичный

Классификация методов ценообразования

Тарифная схема – порядок расчета тарифа в зависимости от коммерческих и технологических условий выполнения перевозки.

Виды тарифов:

Повременные

Покилометровые

Сдельные и др.

Виды тарифов на жд:

- Общие

- Исключительные

- Льготные

- Местные


  Результат = Факт-База/Норма –База* 100%

Премия= Оклад

Стратегия развития транспортного предприятия на рынке международных перевозок

Преимущества и издержки реализации интеграционной стратегии предприятием транспортной отрасли

Преимущества

Недостатки

Условия для проявления эффекта «экономии масштаба»

Издержки контроля и управления

Повышение капитализации предприятий (стоимости компании и др.)

Издержки на устранение технологической, организационной неэффективности

Расширение клиентской базы

Юридические затраты

Возведение барьеров

 Для входа на рынок других предприятий

Проблемы рыночной концентрации и др.

Являющиеся формально самостоятельными юридическими лицами; при этом отсутствует контроль над имуществом этих предприятий.

Кластер – группа взаимодействующих предприятий, расположенных в одном регионе и связанных технологическим циклом.

Лизинг  - вид инвестиционной деятельности, связанный с приобретением имущества и передачей его на определенных условиях, на определенный срок, на определенную сумму лизингополучателю с возможностью последующей передачей права собственности.

Преимущества лизинга:

- более простой пакет документов

- залог – приобретаемое имущество

- лизинговые платежи относятся на себестоимость

Срок окупаемости проекта – период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Похожие материалы

Информация о работе