Рационализм и эмпиризм в познании

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

№ 26. Рационализм и эмпиризм в познании.

Рационализм - любое представление, подчеркивающие роль или важность человеческой причины. Чрезвычайный рационализм пытается базировать все знание относительно одной только причины. Рационализм типично начинается с помещения, которое не может когерентно отрицаться, затем пытается логическими шагами вывести каждый возможный объект знания.

Первый рационалист, в этом широком смысле, как часто считается, является Parmenides, который утверждал, что невозможно сомневаться, что размышление фактически происходит. Но у размышления должен быть объект, поэтому кое-что вне размышления действительно существует. Parmenides вывел, что у того, что действительно существует, должны быть определенные свойства – например, что он не может появиться или прекратить существовать, что это - последовательное целое, что это остается тем же самым вечно (фактически, существует в целом вне времени). Zeno Elea был ученик Parmenides, и утверждал, что движение невозможно, так как утверждение, что это существует, подразумевает противоречие.

Платон (427–347) был также под влиянием Parmenides, но объединил рационализм с формой реализма. Работа философа рассматривала сущность вещей. Но особенность сущностей - то, что они универсальны. Природа человека, треугольника, дерева, относится ко всем мужчинам, всем треугольникам, всем деревьям. Платон утверждал, что эти сущности - независимые от ума 'формы', что люди (но особенно философы) могут узнать причиной, и игнорируя отвлечения восприятия смысла.

Современный рационализм начинается с Декарта. Отражение по природе перцепционного опыта, так же как научные открытия в физиологии и оптике, привело Декарта (и также Locke) к представлению, что мы непосредственно знаем об идеях, а не объектах. Это представление давало начало трем вопросам:

Действительно ли идея - истинная копия реальной вещи, которую она представляет? Сенсация не прямое взаимодействие между физическими объектами и нашим смыслом, но является физиологическим процессом, вовлекающим представление (например, изображение на сетчатке). Locke думал, что 'вторичное качество', такое как сенсация зеленых никоим образом не могло напомнить договоренность частиц в вопросе, которые идут, чтобы произвести эту сенсацию, хотя он думал, что 'первичные качества, такие как форма, размер, число, был действительно в объектах.

Как может физические объекты, такие как стулья и столы, или даже физиологические процессы в мозге, давать начало умственным пунктам, таким как идеи? Это - часть того, что стало известным как проблема тела ума.

Если все содержание понимания - идеи, как мы можем знать, что что-нибудь существует кроме идей?

Декарт попытался обратиться к последней проблеме причиной. Он начал, повторяя Parmenides, с принципа. От этого принципа Декарт продолжал строить полную систему знания (который вовлекает доказательство существования Бога, использования, среди других средств, версии онтологического аргумента). Его взгляд, что одна только причина могла привести к существенным истинам о действительности настоятельно, влиял на тех философов, обычно рассматривал современных рационалистов (таких как Baruch Spinoza, Gottfried Leibniz, и христианин Wolff), вызывая критику от других философов, которые ретроспективно приехали, чтобы группироваться как эмпирики.

Эмпиризм, в отличие от рационализма, преуменьшает или отклоняет способность одной только причины, чтобы привести к знанию мира, предпочитая базировать любое знание, которое мы имеем на наших чувствах. Джон Locke представлял на обсуждение классическое представление об эмпиризме в Эссе Относительно Человеческого Понимания в 1689, развивая форму натурализма и эмпиризма на примерно научном (и ньютонов) принципе.

В течение этой эры религиозные идеи играли смешанную роль в борьбе, которая заняла светскую философию. Известное идеалистическое опровержение епископа Berkeley ключевых принципов Айзека Newton - случай философа Просвещения, который потянул существенно из религиозных идей. Среди других влиятельных религиозных мыслителей времени Blaise Pascal, Джозеф Butler, и Джонатан Edwards. Другие главные авторы, такие как Жан-Jacques Rousseau и Эдмунд Burke, взяли довольно различный путь. Ограниченные интересы многих из философов времени предвещают разделение и специализацию различных областей философии, которая произошла бы в 20-ом столетии.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0