Проектирование и строительство дороги (анализ природных данных), страница 2

1.2.  Рельеф

г. Челябинск расположен на р. Миасс, являющейся притоком р. Тобол, и находится на Западно-Сибирской равнине, восточнее Уральских гор. Рельеф в районе строительства дороги относится к слабохолмистому с колебаниями отметок от 151,8 до 200 м. Имеются заболоченные участки. 

1.3.  Растительность и почвы

Растительность района представлена преимущественно смешанным лесом. Встречаются такие хвойные деревья как пихта, сибирская сосна и лиственница. Из лиственных деревьев чаще всего встречаются липа и клён.

Почвы, в основном, лугово-чернозёмные лесостепные и чернозёмные, а также дерново-подзолистые.

1.4.  Гидрологические условия

       Река Полонка несудоходная и условно является притоком реки Миасс. Минимальный 30-дневный сток обеспеченностью р=80% составляет примерно 0,5 л/сек с 1 км2. Средний слой стока весеннего половодья достигает 60 мм. Средний многолетний годовой сток р.Полонка  составляет около 5 л/сек с 1 км2.

        Ледостав начинается примерно 10 октября и длится 5-6 мес. Вскрытие льда происходит в 10-15 числах апреля. Продолжительность периода отсутст- вия льда составляет 6-7 мес. При весенних паводках происходит карчеход. Тип питания реки Полонка – смешанный.

1.5.  Инженерно-геологические условия

Район строительства расположен в области герцинской складчатости (300-230 млн. лет), местами встречаются ископаемые, относящиеся к палеозойской эре (ордовикский период).Имеются элювиальные и делювиальные отложения. Полезные ископаемые района строительства представлены золотом, графитом и слюдой, имеются также залежи бурого угля.

1.6.  Заключение

Сделав анализ по природным условиям, можно сделать вывод о том, что район обладает оптимальными условиями для проектирования и дальнейшего строительства дороги. Кроме того, имеются карьеры местных дорожно-строительных материалов, что позволит уменьшить затраты на строительство дороги.