Расчет плиты балластного корыта

Страницы работы

Содержание работы

2. Расчет плиты балластного корыта

Плиту балластного корыта рассчитывают на нагрузку от одной оси подвижного состава и постоянных нагрузок от собственного веса железобетона и балласта с частями пути без учета их фактиче­ской неравномерности.

Как уже упоминалось, в качестве расчетной схемы плиты балласт­ного корыта принимают консоль или консольную балку (в зависимо­сти от расположения рассматриваемого элемента и типа пролетного строения), расчетная ширина которых вдоль оси моста равна 1,0 м.

В курсовой работе достаточно рассмотреть сечение в корне внешней консоли.

Исходные данные:

dп = 0.14 м – толщина плиты балластного корыта;

hб = 1 м – высота балки;

ho = 0.90 м –  толщина балласта под шпалой; 

класс бетона: В40;

арматура:     10    10АI.;4    8AI

e1=e2=110мм

Ко=7,9

Нормативные вертикальные нагрузки от веса пролетного строения и балласта с частями пути определяют по фактическим размерам элементов пролетного строения и балластной призмы (рисунок 2.1). Для внешней консоли плиты балластного корыта величи­ны указанных нагрузок могут быть определены по следующим формулам:

от веса наращенного железобетонного борта

                                                    ;               (2.1)

от веса железобетона консоли

                      Рр=(h3(b2+b3)+R2(1-π/4)γp/(b2+b3)                                           (2.2)

от веса балласта с частями верхнего строения пути 

                                                                                   (2.3)

где γр = 25 кН/м - удельный вес железобетона; γb = 20 кН/м удельный вес балласта с частями верхнего строения пути; Ab - площадь поперечного сечения балластной призмы.


Рисунок. 2.1. Схема для определения внутренних усилий от постоянных нагрузок.

Кроме этого, сосредоточенная нагрузка от веса перил может быть принята равной Ро = 0,7 кН, равномерно распределенная от железо­бетонных плит тротуаров и металлических консолей рt= 5,8 кН/м.

    Допускаемую временную нагрузку при расчете на проч­ность по изгибающему моменту следует определять по формуле:

k= (2l0(М-Мр))/мпкbΔ2),          (2.4)

где lо = В + Δ ' + Δ " — длина распределения давления от временной нагрузки поперек оси моста; М — предельный изгибающий момент в расчетном сечении (корень внешней консоли), кН-м; Мр — изги­бающий момент от постоянной нагрузки, кНм; ŋм— коэффициент, учитывающий неравномерное распределение давления на плиту бал­ластного корыта и принимаемый по табл. 4.1 [8]; пк = 1,15 — коэф­фициент надежности по нагрузке для временной нагрузки; b= 1,0 м — расчетная ширина плиты; А — длина распределения временной нагруз­ки на внешних консолях, м (для левой консоли Δ = Δ ', а для правой Δ = Δ ", но не более lb').

Кроме этого, принято:

В — расстояние между наружными гранями ребер;

Δ' = 0,5 (ls - В) + е + hb — длина распределения давления от временной нагрузки на левой консоли; Δ " = 0,5 (ls - В) - е + hb — то же, на правой консоли. В двух последних формулах ls = 2,70 м — длина шпалы;

 е — осредненная по длине пролета величина эксцентриситета оси пути относительно оси пролетного строения.

Предельный изгибающий момент определяют в соответствии с предпосылками, принимаемыми при проверке прочности изгибаемых элементов из обычного железобетона.

По этой причине

                                      ; (2.5)

где Rb — расчетное сопротивление бетона сжатию, кПа; х — высота сжатой зоны бетона, м; ho— рабочая высота сечения, м; Rsc — расчетное сопротивление арматуры сжатию, кПа; Аs — площадь поперечного сечения сжатой арматуры, м2; as' — расстояние от центра тяжести сжатой арматуры до ближайшей грани сечения, м. Высота сжатой зоны бетона определяется из условия:

                                              ;           (2.6)

где Rs- расчетное сопротивление арматуры растяжению, кПа; As — площадь поперечного сечения растянутой арматуры, м .

Отметим, что величину х определяют дважды: с учетом и без учета сжатой арматуры (величины х1и х2 соответственно). Если х1 > аs, а х2 > s, то принимают х = x2 , а площадь As' учитывают полностью. Если х1 > аs, а

х2 < s, то As' учитывают с коэффициентом δ=1- (sx2)as. В случае если

δ < 0, предельный изгибающий момент определяют без учета работы бетона на сжатие по формуле:

                                                                                               (2.7)

При х < as' в принимают As' = 0. Кроме того, величина высоты сжатой зоны не должна превышать полезной высоты сечения, т. е. . Значение  определяют по формуле:

                 ξу = (0,85-0,008Rb)/(1 + 0,0001Rs(4,545-0,145Rb)),                         (2.8)

где Rb и Rs принимают в мегапаскалях (МПа).   

Изгибающий момент от постоянных нагрузок для внешней кон­соли плиты балластного корыта определяют следующим образом:

                                  (2.9)


где nр = 1,1, пр'= 1,2 — коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для собственного веса железобетонных элементов и балласта с частями верхнего строения пути.

    Принимаем

ξу = (0,85-0,008*16)/(1 + 0,0001*190(4,545-0,145*16))=0,693м

     Класс элемента по грузоподъемности:

                                                    ;               (2.10)

где ψ – коэффициент унификации результатов классификации балок железобетонных пролетных строений;

kн – эквивалентная равномерно распределенная нагрузка от эталонного поезда;

(1+μн) – динамический коэффициент от эталонного поезда.

       Следовательно, данную нагрузку нельзя пропускать по мосту.

Необходимо уменьшить  толщину балласта hв min.=0,25м.

  Рисунок. 2.2. Схема для определения внутренних усилий от постоянных нагрузок.

Принимаем

ξу = (0,85-0,008*16)/(1 + 0,0001*190(4,545-0,145*16))=0,693м

       Следовательно, данную нагрузку нельзя пропускать по мосту.

Похожие материалы

Информация о работе