Разработка технологической схемы выполнения капитального ремонта пути на новых материалах с выполнением основных работ в 3 этапа, страница 4

Выгрузка балласта из ХДВ-2

ТБ

Подъёмка пути ЭЛБ-Р

ТБ

Выгрузка балласта ХДВ-1

ТБ

419,5

100м

91,94м

100м

495,6м

100м

l12=519,5м

l11=191,94м

l10=595,6м


ТБ

Выправка пути ВПО-3000

ТБ

Выгрузка пути ВПР-02

100м

88,4м

50м

23,45м

l13=188,4м

l14=73,45м

Рисунок 2.1 – Схема расстановки хозяйственных поездов и групп рабочих на момент полного разворота работ в «окно»

2.4 Общие положения

При составлении технологического процесса необходимо ориентироваться на ведущую операцию, по которой определяется темп путевых работ.

Для определения времени работ ведущей машины и работ монтёров пути введён поправочный коэффициент  учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов по месту работ.

Коэффициент  принимается согласно рекомендации ЦПТ-53/1/.

Отдельно для работ выполняемых в межпоездные интервалы и работ в «окно».

,

 - для двухпутного участка пути.

После закрытия перегона требуется время на оформления документов для раскрытие перегона и следования рабочих поездов от станции формирования до момента работ при автоблокировке и тепловозной тяги .

3 Определение затрат труда

После определения основных параметров рабочего технического процесса, рассчитывают объемы работ, затраты труда и продолжительность работы машин.

За основу берётся ведомость затрат труда по техническим нормам соответственно типового технического процесса.

Подсчёт ведётся в табличной форме – таблица 3.1.

В графу 1 заносятся работы в той последовательности, в которой они должны выполняться, данные для граф 2, 4, 5 берутся из технолого-нормировочных карт или типовых технических процессов /3/.

Определение объемов работ (графа 3) производиться с учетом фронта работ в «окно».

Графа 6 представляет собой произведение данных графы 3 и 4.

Графа 7 заполняется с учетом поправочного коэффициента α, величина которого рекомендована в пункте 2.4.

Для получения данных графы 10 берется произведение данных графы 3 и 5, с умножением результата на поправочный коэффициент α.

Графы 8, 9, 11 заполняются при проектировании организации работ с расстановкой рабочих по участкам.

3.1 Определение количества рабочих при выполнении работ в «окно»

Количество рабочих для выполнения той или иной операции в потоке определяется темпом ведущей машины

,                                                      (3.1)

где Q – затраты труда на выполнения работы на заданном участке, чел.-мин;

tвед – время работы ведущей машины на заданном участке.

Необходимо учитывать рациональный состав групп требующихся по условиям выполнения данной работы для чего пересчитывают время их работ.

Для работ выполняемых не в темпе рабочей скорости ведущих машин  количество рабочих принимается согласно ТНК /3/, а время их работы определяется по формуле

,                                                      (3.2)

Количество рабочих ПМС участвующих в производстве основных работ в «окно» и для конкретных операций определяется

- по разборке пути

,                                                 (3.3)

- по укладке пути и установке нормальных стыковых зазоров

,                                                  (3.4)

- по регулировки зазоров и сболчивания стыков

,                                              (3.5)

- по рихтовке пути и поправке шпал по меткам

,                                             (3.6)

Для определения максимального количества монтеров пути занятых одновременно в потоке в «окно» целесообразно пользоваться методом сечений.

Принимаем Ксеч=55 человек.

Фактические затраты труда при выполнении основных работ в «окно» определяется по формуле

,                                                 (3.7)

где Т0 – продолжительность «окна» (фактическая), в минутах;

 Ксеч – количество монтеров пути в «условном сечении, человек.

.

3.2 Проектирование организации основных работ после открытия перегона

После выполнения комплекса основных работ в «окно» в течение одного часа производится обкатка пути поездами, для выявления мест отступлений пути в профиле и плане.