Разработка проекта производства работ на строительство земляного полотна новой железной дороги, страница 19

·  Запрещается преодолевать препятствия резким рывком ковша.

    7.При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовывались «козырьки» из грунта.

Скреперные работы.

    1.Не разрешается разработка грунта скреперами при движении на подъем или под уклон, с углом наклона более указанного в паспорте машины. Резание и набор грунта скреперами разрешается производить только на прямолинейном участке, повороты скреперов при наполнении ковша не разрешаются.

    2. При сооружении насыпей скреперами должны устраиваться въезды, уклоны которых в грузом направлении должны быть не более 70, а в порожнем – не более 270.

    3. Очищать ковш скрепера от налипшего на него грунта разрешается только после полной остановки трактора, применяя для этого лопату или скребок.

При осмотре или ремонте ковша поднятая заслонка должна поддерживаться надежным упором. Не разрешается разгружать скрепер, двигая его назад под откос. Не допускается работа скреперов в мокрых глинистых грунтах.

    4.Не допускается оставлять самоходный скрепер не заторможенным, с работающим двигателем без водителя, на спуске или на подъеме. При вынужденной остановке необходимо затормозить и опустить ковш. Для буксировки самоходного скрепера должен применяться жесткий буксир, закрепленный за оба передних буксирных крюка. Не допускается проезд людей на подножках, крыльях, раме тягача, в ковше и на раме скрепера.

    5.Сцепка тягача с прицепными механизмами должна быть жесткой и иметь страховочный трос. При сцепке тягача и агрегата с гидроприводом между агрегатом и тягачом должен быть предохранительный канат, длина которого меньше длины гибких шлангов гидросистемы.

Бульдозерные работы

1.При работе бульдозеров всех типов необходимо:

·  в случае обнаружения в разрабатываемом грунте крупных камней,

пней или других предметов бульдозер остановить и удалить с его пути препятствия;

·  не перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 300;

·  не работать в глинистых грунтах в дождливую погоду.

    2.При работе бульдозеров на пересеченной местности или при переездах

по плохой дороге скорость их не должна быть выше второй скорости трактора.

    3.Монтировать навесное оборудование бульдозера на трактор и демонтировать его разрешается только под руководством механика или бригадира и в их присутствии.

    4.Во время случайных остановок бульдозера при работе отвал должен быть опущен на землю для разгрузки канатов и предупреждения их аварийных разрывов.


Заключение.

В результате курсового проекта разработан ППР на строительство земляного полотна новой железной дороги. Для этого были рассчитаны объёмы земляных работ с учётом поправок, построен продольный профиль участка железной дороги, поперечные профили земляного полотна, составлена попикетная ведомость, построена кумулятивная кривая, выбраны бригады и комплекс машин для производства земляных работ, запроектировано производство подготовительных, отделочных и укрепительных работ, разработан календарный график производства работ, запланированы природоохранные мероприятия.


Список используемой литературы.

1. «Проектирование технологии производства земляных работ при сооружении железнодорожного земляного полотна»: Методические указания по выполнению курсового полотна по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация строительства железных дорог». Составители: Копейкин В.П., Шатилов А.Г.

2. Жинкин Г.Н., Грачёв И.А. «Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот»: Учебное пособие. – М: УМК МПС России, 2001г.

3. Жинкин Г.Н., Луцкий С.Я., Спиридонов Э.С. «Строительство железных дорог»: Учебник для вузов. – М: Транспорт, 1995г.

4. ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып.1. Механизированные и ручные работы. Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1988г.

5. Стандарт предприятия. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. СТП СГУПС 01.02-2001. Редактор Л.В. Лебедева.