Разработка календарного планирования работ по сооружению железной дороги, страница 7

1.2.3 Укладка и балластировка  железнодорожного пути

Объемы работ складываются из следующих частей: глав­ный путь, станционные пути и стрелочные переводы.

Длина станционных путей и количество стрелочных переводов определяются для конкретных схем путевого развития на станциях и разъездах. В курсовом и дипломном проектах эти схемы выбирают произвольно, ориентируясь на нормы.

Для станций  и разъездов с конкретным путевым развитием длина станционных путей Lст может быть определе­на по формуле

                                            (1.19)

где lпо – минимальная полезная  длина приемоотправочных путей, м;

ncтчисло путей па станции без учета главного.

Объемы работ по балластировке определяются в зависи­мости от типа верхнего строения пути. При составлении про­екта организации строительства потребность балласта мож­но определять по усредненным нормам, приведенным в нор­мативах. При этом следует иметь в виду, что на станционных путях всегда укладывается песчаный балласт.

Трудозатраты по укладке пути слагаются из следующих работ:

1.  сборка звеньев пути и блоков стрелочных переводов па звеносборочной базе (ЗСБ);

2.  укладка пути краном-путеукладчиком;

3.  укладка стрелочных переводов из блоков с применением крана на железнодорожном ходу.

Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути представлен в таблице 1.4.

Балласт завозят в хоппер-дозаторных вертушках емкостью 600-750 м³. Балластировка главного пути, как правило, осуществляется электробалластерами. В естественных условиях и на стрелочных переводах балластировка путей производится с использованием моторных путеподъемников, шпалоподбивочных, подъемо-рихтовочных машин и ручного механизированного инструмента.

Таблица 1.4 - Подсчет затрат труда для укладки железнодорожного пути

Наименование работ

Объем работ

Шифр нормируемого документа

Затраты труда, чел.-ч

Единицы измерения

Количество единиц

Машинистов

Рабочих-строителей

Норма на единицу

Всего на объем

Норма на единицу

Всего на объем

1. Сборка звеьев на базе ( на ж/б шпалах):

главный путь

км

14,8

28-01-004-1

53,98

798,9

786

11632,8

станционные пути

км

2,2

28-01-004-2

52,88

116,3

731

1608,2

2. Укладка пути (путеукладчик на ж.д ходу):

главнй путь

км

14,8

28-01-009-3

59,7

883,5

436

6452,8

станционные пути

км

2,2

28-01-009-3

59,7

131,3

436

959,2

3. Сборка стрелочных переводов

шт.

4

28-01-023-1

27,45

109,8

96,5

386

4. Укладка стрелочных переводов

шт.

4

28-01-023-6

5,48

21,9

50,7

202,8

Итого, чел.-час

2061,7

21241,8

Всего, чел.дн

2913

Трудозатраты по балластировке пути подсчитываются раздельно для первого слоя (песчаный балласт) и для второ­го (щебеночный или песчаный балласт). Нормы трудозатрат и затрат материалов для сооружения верхнего строения пути приведены в нормативах. Подсчет затрат труда для балластировки пути приведен в таблице 1.5.