Проектирование земляного полотна и дорожной одежды, страница 8

Условие прочности для расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу выражается следующим критерием: условие выполняется. (44), где  

-общие модули упругости на поверхности слоев, МПа.

-требуемый модуль упругости, МПа.

-коэффициент прочности.

Общая толщина дорожной одежды.

 

2 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте:

конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной системе.

Грунтом земляного полотна является глина - связный грунт, поэтому расчет не ведется.

Условие по сдвигоустойчивости в песчаном слое основания выполняется при:

                                     ,                                                  (44)

где  - допустимое активное напряжение, МПа.

       - суммарное напряжение сдвига, МПа.

Определяется  модуль упругости верхнего слоя модели, :

    (45)

Находим удельное напряжение сдвигу по отношениям

        (46)        ;  при               (47)

По монограмме  отсюда активное напряжение сдвига

                                                                      (48)

           - условие  выполняется.                (49)

Определим предельное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя:

,       (50)

где - сцепление в грунте земляного полотна, принимаемое с учетом повторности нагрузке, МПа;

       - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость от верха конструкции, см;

       - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3;

      - расчетный угол внутреннего трения материала, проверяемого слоя при статическом действии нагрузке, град ;

       - коэффициент, учитывающий особенности конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания.

3. Расчет на сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.

Рассчитывают нижний слой асфальтобетона, для которого:

               ( 51)

Находим растягивающее напряжение от единичной силы

 по отношения                                 (52)

По монограмме отсюда полное растягивающее напряжение

,                                             (53)

-коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля.(0,85).