Проектирование капитального ремонта верхнего строения пути с рельсами Р65 длиной 800 метров на щебеночном балласте и железобетонных шпалах, страница 3

Схема расстановки хозяйственных поездов и групп рабочих на момент полного разворота работ в «окно» приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема расстановки хозяйственных поездов и групп рабочих на момент полного разворота работ

2.4 Определение коэффициента учитывающего потери времени

При составлении технологического процесса необходимо ориентирова-ться на ведущую операцию, по которой определяется темп путевых работ.

Для определения времени работ ведущей машины и работы монтеров пу-ти введен поправочный коэффициент  , учитывающий потери рабочего вре-мени на пропуск поездов по месту работы.

Коэффициент  принимается согласно рекомендациям ЦПТ-53 /2/, отде-льно для работ, выполняемых в межпоездные интервалы, и работ в «окно».

;

.

После закрытия перегона требуется время на оформление документов для занятия перегона и следования рабочих поездов от станции формирова-ния до места работ.

мин.

3 Определение затрат труда

После определения основных параметров рабочего технологического процесса рассчитываются объемы работ, затраты труда, продолжительность работы машин.

За основу берется ведомость затрат труда по техническим нормам соот-ветствующего типового технологического процесса. Подсчет ведется в таб-личной форме (таблица 3.1).

В графу 1 заносятся работы в той последовательности, в которой они должны выполняться.

Данные для граф 2, 4, 5 берутся из технолого-нормировочных карт.

Определение объемов работ (графа 3) производится с учетом фронта ра-бот в «окно».

Графа 6 есть произведение данных граф 3 и 4. Графа 7 заполняется с уче-том коэффициента ,величина которого рекомендована в пункте 2.4.

Для получения графы 10 берется произведение данных граф 3 и 5 с ум-ножением результата на поправочный коэффициент .

Графы 8, 9, 11 заполняются при проектировании организации работ с расстановкой рабочих по участкам.

Осредненная эпюра шпал:

шт/км.

Количество стыковых болтов:

шт.

Количество закладных и клеммных болтов:

шт.

Длина препятствий на участке:

км.

3.1 Определение количества рабочих при выполнении работ в «окно»

Количество рабочих для выполнения той или иной операции  определяется темпом ведущей машины по формуле

  ,                                                     (3.1)

где Q – затраты труда, необходимые для выполнения той или иной работы, чел.мин;

tвед – продолжительность работы ведущей машины на заданном участке, мин.

Полученное количество рабочих корректируется с учетом групп рационального состава. Для работ выполняемых не в темпе ведущей машины количество рабочих принимается согласно технолого-нормировочным картам /3/, а время их работы определяется по формуле:

.                                                      (3.2)

Количество рабочих ПМС, учавствующих в производстве основных работ в «окно» для конкретных операций определяется:

- по разборке пути:

                                 

- по укладке пути и установке нормальных стыковых зазоров:

                       

- по регулировке зазоров и сболчиванию стыков:

                          

- по рихтовке пути и поправке шпал по меткам:

                                  

Для определения максимального количества монтеров пути, занятых од-новременно в потоке в «окно» целесообразно пользоваться методом сечений.

;

;

Принимаем

Фактические затраты труда при выполнении основных работ в "окно" определяется по формуле:

                                                                                         (3.3)

где   - фактическая продолжительность "окна", мин.

.

3.2 Проектирование организации основных работ после открытия перегона

После выполнения основных работ в «окно» в течение одного часа производится обкатка пути поездами для выявления мест отступлений в профиле и в плане.