Проектирование инженерно-технических мероприятий по дезактивации железнодорожного пути, страница 4

Дегазацию железнодорожных путей и территории железнодо­рожных станций чаще всего осуществляют поливом их дегази­рующими растворами (суспензиями), распылением сухих дегази­рующих веществ и разбрасыванием дегазирующих кашиц с после­дующим смывом водой. При химическом заражении путей на пере­гонах целесообразнее всего оставить их на естественную дегазацию, ограничив доступ людей на них.

Удаляют зараженный ОВ грунт или уплотненный снег среза­нием его. Грунт срезают вручную на глубину 3-4 см, а машина­ми - на 7-8 см. Рыхлый снег снимают на глубину до 20 см.

При  изоляции  зараженной  поверхности  ОВ  толщина  слоя  незараженного грунта должна быть, как и при дезактивации, примерно 10 см.

При проделывании проездов и проходов на зараженной ОВ местности ширина их обычно принимается: проездов с односторонним движением - 4-5 м; проездов с двусторонним движением - 8-10 м; проходы для вывода людей - 1 м.

Перевозка или движение людей в проделанных дегазацией проездах и проходах разрешается: при заражении V-газами, зарином, зоманом  -  через 1,5 - 2 ч; при заражении ипритом - через 0,5 ч.

Производство дезинфекции железнодорожных путей и террито­рии требует значительного количества техники и большого расхода дезинфицирующих средств. Поэтому при определении объемов работ по дезинфекции на станциях и перегонах строго учитывают необходимость этих работ и рекомендации медицинской службы железнодорожного транспорта.

При определении очередности работ по дезинфекции объек­тов и устройств принимают во внимание степень их опасности для людей, а также важность для обеспечения движения поездов.

Дезинфекция железнодорожных путей и территорий осуществ­ляется поливом их дезинфицирующими растворами и суспен­зиями или распылением сухих дезинфицирующих веществ с после­дующим поливом водой.

 Приорганизации работ и принятии решения па проведение дезактивациижелезнодорожного пути и терри­тории станций необходимо исходить из положения, что излучение па зараженной территории и местонахождении личного состава поступает с площади, составляющей круг радиусом несколько сит метров. Основное же облучение людей происходит с площади составляющей круг радиусом 50-100 м.

Второе положение, которое должно быть учтено при принятии решения па проведение дезактивации террито­рии, состоит в том, что основная опасность определяется радиацией с зараженной местности, а попадание радио­активной пыли па кожные покровы и одежду при вторич­ном заражении  является легкодезактивируемым.

Исключение составляют условия мирного времени, ког­да недопустима возможность даже малых заражений одежды ц кожных покровов людей, а также недопустим занос радиоактивных загрязнений на незаряженные участ­ки и территории.

При дезактивации пути ширина полосы обеззаражива­ния должна быть не менее 20-30 м, при этом достига­ется снижение мощности дозы примерно в 3,5-5 раз. При ширине полосы, равной 50 м, мощность дозы снижается в 8,5-9 раз.

Значительные объемы работ, возникающие при этом, позволяют   проводить   лишь   дезактивацию   отдельных участков пути небольшой протяженности и отдельных пу­тей па территории станций.

Промывка водой железнодорожного пути в целях его дезактивации является наиболее доступным способом, требующим наименьших сил, средств и времени.

На станционных путях, которые имеют большее загряз­нение, чем перегонные пути, требуется повышенный рас­ход воды (до 6-8 л/м2).

Локализацию и закрепление радиоактивных загрязне­ний на пути и прилегающих к нему участках (кроме лесо­насаждений) можно осуществлять отсыпкой дополнитель­ным слоем щебня, асбестовой крошки (муки) с последую­щей обработкой водными растворами полиамидов (латексов) или сульфидной спиртовой барды.

В качестве основных технических средств для дезакти­вации железнодорожного пути рекомендуются поливочные поезда, пожарные поезда, паровозы и навесные поливоч­ные устройства.