Проектирование инженерно-технических мероприятий по дезактивации железнодорожного пути, страница 3

Емкость резервуара - 2500 л, расход раствора - 1-1,5 л/м2, рабочая скорость - 5-7 км/ч, ширина обрабатываемой полосы - 2,2 м, высота обрабатываемой вертикальной поверхности - 3 м, время опорожнения резервуара - 10 мин, масса навесного приспособления - 1450 кг, время навешивания приспособления - 2-3 мин. Величина обрабатываемой площади с одной заправки - 1650-2500 м2. Для обеззараживания платформ и площадок сыпучими веществами могут применяться аналогичные съемные приспособления бункерного типа.

Кроме указанных агрегатов и приспособлений для обеззаражива­ния местности, территории железнодорожных станций, площадей, проездов и открытых платформ, можно использовать машины, механизмы и приспособления, применяемые в мирное время для выполнения различных работ в системе коммунального хозяйства, в сельском хозяйстве и на дорожно-строительных работах.

Дезактивацию железнодорожного пути на перегонах проводят в  исключительных  случаях,  когда  уровни  радиации  создают трудности в пропуске поездов. Чаще всего из-за небольшой  протяженности зараженных участков пути на перегонах и значительных   скоростей   движения    поездов   по   этим   участкам  дозы облучения не превышают допустимых норм.  

На  железнодорожных  станциях  и  узлах,  где  работники, связанные с движением поездов, вынуждены длительное время находиться на открытой местности, необходимо проводить дезак­тивацию станционных путей, территории, зданий, сооружений и устройств. В зонах сильного, опасного и чрезвычайно опасного ра­диоактивного заражения (зонах Б, В, Г) в пределах железнодо­рожных станций и узлов дезактивацию следует выполнять всегда, а в зоне умеренного заражения (зона А) - в зависимости от радиационной обстановки.

При дезактивации станционных путей ширина полосы дегаза­ции 20-30 м обеспечивает снижение уровня радиации на путях в 3,5-5 раз, а при ширине 50 мв 8,5-9 раз.

Радиоактивное заражение грунта и пористых балластных материалов довольно устойчиво удерживает высокие уровни радиации за счет проникновения РВ вглубь этих материалов. Высокие уровни радиации устойчиво удерживаются также

на железнодорожных путях с загрязненными балластами (деповские и экипировочные пути).

Дезактивация пути на чистом балласте путем полива их водой с расходом воды 4 л/м2 снижает степень поверхностной радиоактивной зараженности до 96-98%.

При дезактивации станционных путей с повышенной загряз­ненностью балластов увеличивается расход воды (до 6-8 л/м2).

Дезактивация железнодорожных путей водой или  дезактиви­рующими  (моющими) растворами является наиболее распростра­ненным способом. При этом расход моющих растворов по сравне­нию с расходом воды уменьшается в 2 раза.

В исключительных случаях дезактивация железнодорожных путей может выполняться путем засыпки верхнего строения слоем незараженного грунта (песка) толщиной 5-10 см, что снижает уровень радиации в 2-2,5 раза.

Дезактивация территории железнодорожных станций осущест­вляется в основном двумя способами: 1) путем полива дезактиви­руемой поверхности водой, что чаще всего бывает при дезактива­ции грунтовых площадок значительных размеров или площадок с твердым покрытием; 2) путем срезания зараженного грунта на глубину 5-10 см и удаления его в сторону. При удалении зараженного грунта на расстояние до 35 м уровень радиации снижается в 5 раз, а на расстояние до 90 м - в 10 раз.

Дезактивация путем срезания и удаления зараженного грун­та применяется при проделывании проездов и проходов или срав­нительно небольших площадок для размещения на них медпунктов и других учреждений.

Удаляют радиоактивную пыль с платформ и площадок с твер­дым покрытием (бетон, асфальт, мостовая) с помощью машин коммунального хозяйства (тротуароуборочных машин типа «Труженик», ТУМ-975 или подметательно-уборочных машин типа ПУ-20, ПУ-63 А или ВПМ-53).