Проектирование инженерно-технических мероприятий по дезактивации железнодорожного пути, страница 2

Триполифосфат натрия (ТПФН) - белый порошок, хо­рошо растворим в воде, температура плавления 820° С.

Пирофосфат натрия - белые кристаллы с температу­рой плавления 940° С.

Трилон Б - белый кристаллический порошок, раство­римый в воде и щелочах.

Кроме комплексообразующих добавок в дезактивирую­щие растворы вводят щелочные добавки - тринатрийфосфат или соду, которые связывают ионы кальция и магния, смягчая тем самым воду.

Дезактивирующиерастворы.

Для дезактивации объектов применяют 0,15-0.3% растворы моющего порошка СФ-2У в воде (летом) или в аммиачной воде (зимой).

Возможно применение дезактивирующих растворов, приготовленных из других ПАВ, комплексообразователей и синтетических моющих средств (CMC).

Концентрации основных ПАВ, необходимые для обес­печения моющего действия, составляют 0,1-0,3% . При добавке в моющие растворы комплексообразователей 0,1-0,2% их содержание может быть уменьшено до 0,04-0,1%. Дезактивирующие растворы из готовых композиций CMC бытового назначения применяются в такой же кон­центрации, как и растворы из порошка СФ-2У.

В целях повышения дезактивирующего эффекта быто­вых моющих средств они могут применяться в компози­ции с техническими моющими средствами (ТМС), напри­мер: 1,5% «Лотоса» в смеси с 2-3% «ХС».

Дезактивирующие растворы не оказывают разрушающего действия на металлы и лакокрасочные покрытия.

Для удаления РВ споверхностей, подвергшихся корро­зии или замасленных, в растворы добавляются кислоты и  щелочи;  щавелевая   (20 г/л),   лимонная    (10-20 г/л), соляная, серная, едкий натр (10 г/л).

8.3 Обеззараживание железнодорожного пути и территорий станций

Для обеззараживания железнодорожного пути и территории станций применяются поливочные поезда, навесные устройства на дрезины, пожарные поезда и паровозы с навесными устройствами.

Поливочные поезда конструкции ЦП-МПС изготовлены на базе 2-осных вагонов и тендеров. В мирное время они исполь­зуются для уничтожения растительности на путях. В состав поли­вочного поезда входят поливочный вагон, оборудованный опрыс­кивающим устройством и щелевыми соплами, предназначен­ными для обработки вертикальных поверхностей, находящихся вблизи и на соседних путях; вагон-насосная станция; вагон-кладовая; цистерна для рабочих растворов; два тендера для воды; вагон для обслуживающего персонала.  

 Рабочие растворы приготавливаются в вагононасосной стан­ции с помощью полуавтоматической установки. Поливочный поезд работает на скоростях 50 км/ч при движении локомоти­вом вперед и 25 км/ч при движении вагонами вперед. Расход рабочих растворов: при работе опрыскивающих устройств - 0,15 л/м2; при работе щелевых сопел - 1, 2 л/м2; ширина обрабатываемой полосы - 10 м; запас воды в тендерах и цистернах - 135 м3; производительность установки для приготов­ления рабочего раствора - 10 м3/ч.

Навесное устройство на дрезину (ДГКУ) в мирное время ис­пользуется также для уничтожения растительности на желез­нодорожном полотне путем опрыскивания гербицидами. Устройст­во является съемным, оно обеспечивает набор воды из водоема и подачу ее для приготовления раствора. Рабочая скорость движения - 10-40 км/ч, ширина обрабатываемой полосы - 5-7,5 м, расход рабочего раствора на 1 км железнодорожного пути при ширине полосы обработки 5 м и скорости движения 40 км/ч-700 л, емкость резервуара для раствора - 4,5 м3, длина пути, обрабатываемая одним резервуаром,-6 км.

Емкость резервуара для раствора может быть увеличена путем прицепки дополнительной платформы с резервуаром для го­тового раствора.

Для обеззараживания территории железнодорожных станций (площадок, проездов, улиц, открытых платформ) используют 3-5-тонные автопогрузчики, оборудованные специальными съемными поливочными приспособлениями. Приспособление состоит из ре­зервуара для рабочего раствора, насоса с гидродвигателем и системы трубопроводов с разбрызгивающими насадками.