Проект производства работ по сооружению группы водопропускных труб, страница 4

Труба

Наименование работ

1

Δ1-2

2

Δ2-3

3

Δ3-4

4

Δ4-5

5

I

2

2

2

0

3

0

5

0

9

II

3

1

2

1

3

2

7

2

10

III

3

0

2

2

4

5

9

3

10

Труба

Т 1-2

Δ1-2

I

2+2+2+2=8

2

II

3+2+2+2=9

1

III

2+3+3+2=10

0

Труба

Т 2-3

Δ2-3

I

2+3+3+4=12

0

II

2+2+3+4=11

1

III

2+2+2+4=10

2

Труба

Т 3-4

Δ3-4

I

3+5+7+9=24

0

II

3+3+7+9=22

2

III

3+3+4+9=19

5

Труба

Т 4-5

Δ4-5

I

5+9+10+10=34

0

II

5+7+10+10=32

2

III

5+7+9+10=31

3

          График неритмичного потока приведен на рисунке  2.1б.

          В итоге принимаем второй график неритмичного потока, так как менее перепады людей (рисунок 2.1а).

2.5 Охрана труда при строительстве водопропускных труб

Строительство является мощным антропогенным фактором воздействия на окружающую среду. Для строительных целей отводятся значительные площади территории земли, огромные объемы природных ресурсов добываются для производства разнообразных строительных материалов. Строительная индустрия потребляет для своих нужд до 50% общего объема добываемых природных ресурсов (воды, древе­сины, нерудных материалов и горючих ископаемых). Только потреб­ление нерудных материалов для производства бетона, асфальта и ус­тройства насыпей под железные и автомобильные дороги достигает в отдельных странах до 7,5 т на одного жителя.

    В настоящее время увеличиваются не только общие объемы строи­тельства. В общем объеме строительных работ возрастает доля так называемых суперобъектов, единичная стоимость которых превышает 1 млрд долларов. Таких объектов в мире насчитывается более 100. К ним относятся прежде всего крупные транспортные объекты, сис­темы скоростных автомобильных и железных дорог, трубопроводы, аэропорты, мосты, тоннели и т.д.

    Сооружение таких объектов оказывает существенное воздействие на окружающую среду, которое заключается в следующем:

1)  В результате отсыпки земляного полотна, сооружения мостов и виадуков, постройки станций меняется ландшафт местности.

2)  Устройство выемок и отсыпка насыпей земляного полотна, построй­ка водопропускных и других сооружений изменяют протекание гидрологических процессов;

3)  Вырубка леса и кустарников, нарушение почвенно-растительного слоя в пределах полосы отвода, на станционных площадках, в мес­тах закладки карьеров воздействуют на гидрологические процессы и на биологические и биохимические процессы;

4)  На долинных участках трассы в горной местности на «прижи­мах», как правило, отсыпают так называемые прислоненные насыпи, причем зачастую в русло протекающей реки, в результате чего русло реки сужается, повышается скорость течения, происходит подмыв противоположного берега;

5)  Строительство, а затем и эксплуатация железной дороги наносят трудно восстановимый ущерб «живой» природе.

          Этим перечислением, к сожалению, не ограничивается отрица­тельное воздействие строительства железных дорог на окружающую среду. Вполне очевидно, что полностью избежать этого воздейст­вия невозможно, поэтому, говоря об охране окружающей среды при строительстве железных дорог, следует понимать сокращение до минимума ущерба, наносимого стройкой природе. Успешное реше­ние этой задачи возможно лишь при условии комплексного подхода, основанного на тесном взаимодействии в этом вопросе проектиров­щиков и строителей.