Подсчет и подбор мероприятий по реконструкции существующего участка пути, страница 9

Задан участок существующей однопутной железной дороги с пикета 3403+30 по 3405+20.  Для каждого пикета известны отметки земли, существующая головка рельса (СГР), бровка земляного полотна (БЗП). Существующий тип ВСП: путь звеньевой; рельсы Р65, шпалы деревянные с эпюрой 1840 шт./км.; балласт щебеночный, загрязненный; ширина балластной призмы 3,5м.

   Существующая толщина балластного слоя определяется по формуле

                                    ,                                            (7.1)

  7.2 Нормы проектирования реконструкции продольного профиля

  Реконструкция ведется по льготным нормам (допускаемые нормы и нормы на категорию ниже)

       1. Уклон элемента профиля не может превышать руководящий (i<iрук);

       2. В кривой максималный уклон imax.кр.=iрук-iэкв;

                                          (7.2)

3.  Длина элемента профиля не меньше нормативной

м.

4.  Разность сопряженных уклонов не должна превышать нормативную

.

5. Сопротивление элементов продольного профиль смягчается вертикальной кривой, если ‰, при этом Rвер=10 км.

Перелом профиля должен отстоять от точек НКК и ККК на расстоянии не менее

                                                                                                        (7.3) 

                                                          .               (7.4)

6.  Если длина выемки более 400 м, уклон должен быть не менее 2  ‰.

7.  На мостах с безбалластной проезжей частью, уклон не более 4 ‰, либо сохраняется существующей.

Согласно таб.13 СТНЦ проектируемый тип верхнего строения пути должен быть таким:

- конструкция пути – бесстыковой путь;

- рельсы Р65;

- шпалы железобетонные, эпюра шпал 2000 шт./км;

- толщина балласта под шпалой 40 см – щебня, 20 см – песчаная подушка;

- скрепление КБ.

7.3 Анализ отступлений от норм

- повсеместно длина элемента профиля 100 м, т.е. меньше нормативной;

- отсутствуют вертикальные кривые;

- тип верхнего строения пути не соответствует нормам.

Вывод: необходима реконструкция продольного профиля существующего участка.

7.4  Условие оптимального проектирования ПГР

                     РГРПГРРГРmax,                                                            (7.5)

                     РГРmax=НБС+hб +∆ +hрпр,                                                  (7.6)

                     РГР=НБС +Hвсппр,                                                              (7.7)

   РГРmax – условная отметка проектирования, при которой сохраняется нормативная ширина обочины.

   РГР – условная минимальная отметка головки рельса, при которой обеспечиваются нормативные размеры ВСП.

  НБС – низ балластного слоя.  

    ∆ - разница высот в ж.б шпале (0,23-0,18 =0,05м).

7.5  Определение подъемок и срезок

Если  ПГР >РГР, то величина подъемки ,hпод = ПГР – СГР - ∆hр - ∆hшп..

Если ПГР <РГР, то величина срезки hср.= РГР – ПГР.

Проектирование реконструкции продольного профиля осуществляется в программе Robur.

8  Проектирование реконструкции поперечного профиля земляного полотна

8.1 Нормы проектирования

 - ширина основной площадки, которая зависит от категории дороги, количества главных путей, плана и вида грунта.

Заложение откосов 1: m.

Обеспечение водоотвода:

- в выемках двусторонний кювет типового очертания;

- на насыпях водоотводная канава с нагорной стороны на расстоянии не менее 3 м, размеры канавы определяются по расчету, но в данном курсовом проекте примем м, откосы 1:1,5.

Между откосом насыпи и канавой устраивается берма, либо полка. Закюветную полку устраиваем по 2 пути. Ширина закюветной полки 2 м с уклоном в сторону кювета 0,02-0,04 при глубине выемки более 2 м.

Задан поперечный уклон на пикетах 34037 и 34047.

Таблица 8.1 – Исходные данные

Характеристика существующего земляного полотна

Пикеты

34037+00

34047+00

Ширина земляного полотна в метрах

7,05

7,1

Уклон откосов

1:1,5

1:1,43

Поперечный уклон поверхности земли

1:10

1:12

СГР

188,08

180,39

ПГР

188,65

180,96

ОЗ

185,61

179,40

НБС

187,95

180,03

Мпр

4100

6540

hбал

0

0

Поперечный профиль земляного полотна на пикетах 34037 и 34047, а также продольный профиль участка железной дороги представлены на рисунке 8.1.

Список использованной литературы:

1. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Методическое указание по выполнению курсовой работы. Часть 3. Новосибирск 2001

2. Решение задач проектирования реконструкции железных дорог.

Новосибирск 2009