Инженерные расчеты по защите дорог от снега, борьбе с зимней скользкостью, страница 6

Емкость бункера 6м3

Бак снегового раствора 2.3м3

Ширина снегоочистки: передний-4м; боковой-2.3м; итого-5.9м.

Схемы снегоочистки

Рис.4

7. Организация зимнего содержания дороги

Поддержание безаварийного и бесперебойного проезда по автомобильным дорогам зависит от подготовки эксплуатационного подразделения к зиме и организации зимнего содержания (лист 2).

Подготовительные работы включают:

-  составление плана – графика зимнего содержания. Подсчет потребности средств снегозащиты, противогололедных материалов, машин и механизмов для патрульной снегоочистки. планирование мест размещения баз противогололедных материалов, складов для хранения средств снегоборьбы, стоянок машин и механизмов;

-  планировку обочин, ремонт покрытий, проведение противоналедных мероприятий, закрытие отверстий малых водопропускных сооружений щитами;

-  перестановку, ремонт;

-  подготовку, размещение временных сооружений;

-  формирование баз и складов противогололедных материалов в местах планового размещения и резервного запаса ГСМ;

-  формирование резервов

-  ремонт и техническое обслуживание снегоуборочной техники, машин и механизмов;

-  подготовку к зимнему сезону гаражей и стоянок техники;

-  организацию пунктов обогрева, питания и отдыха для рабочих и водителей;

-  подготовку дополнительной дорожной знаковой информации.

Основные работы начинают непосредственно с наступлением зимнего периода. На дорожных участках организуются непрерывное дежурство. Оперативное размещение или смена дорожной, знаковой информации. С учетом гидрометеорологических прогнозов формируются механизированные отряды. Работники дорожной службы организуют систематическое наблюдение за опасными явлениями: изучают метелевые процессы, регистрируют заносы и проводят контрольные съемки. Все это вместе с многолетним гидрометеорологическим наблюдениями позволяет оптимизировать работы по организации и проведению зимнего содержания автомобильных дорог, которые отражаются на графике организации зимнего содержания.

Большой акцент делается на формирование резервов:

Ø  патрульная снегоочистка

·  дежурная -2 машины

·  поддежурная -1 машина

Ø  горючесмазочные материалы

Ø  материалы для борьбы с зимней скользкостью

·    химические – 1521,45*0.8=1219,56 кг

·   комбинированный – 186763,5*0.8=149410,8 кг

8. Охрана труда

Нормирование параметров микроклимата осуществляется ГОСТом 12.1.005-88 « общие санитарные гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

При работе на открытом воздухе учитывается параметр-жесткость. При температуре – 5оС и скорости ветра более 5 м/с, увеличение ветра на 2 м/с приравнивается к снижению температуры на 1 оС. Жесткость холода учитывается при продолжительных работах или формировании актированного дня. При производственной необходимости в актированный день, должны быть предусмотрены помещения для обогрева стоп и кистей при температуре не выше 40 оС, по возможности лучистым обогревом. При обогреве целесообразен горячий прием пищи и напитков, при этом выход на улицу не ранее 10 минут после приема пищи. На 1 час работы не менее 30 минут обогрев, каждый последующий отдых увеличивается на 5 минут. Так же  работников необходимо обеспечить теплоизоляционной спец. одеждой.

Библиографический список

  1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика, М.: Госстрой СССР, 1983 г.
  2. Эксплуатация автомобильных дорог: под редакцией В.К.Некрасова, Р.М. Алиева. Москва «Высшая школа» 1983г.
  3. Зимнее содержание автомобильных дорог: Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». – Красноярск, 2004.