Инженерные расчеты по защите дорог от снега, борьбе с зимней скользкостью, страница 4

    4. Разработка мероприятий по защите дороги от снежных заносов.

Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов применяют различные виды сооружений.

Снегозадерживающие сооружения подразделяются на временные и стационарные.

К временным мероприятиям относят:

·  Устройство снежных траншей отдельно, либо в сочетании со снежными волами.

·  Временные заборы из щитов специальной конструкции.

Стационарные снегозадерживающие устройства:

·  Снегозадерживающие заборы.

·  Снегозащитные лесополосы.

По найденному расчетному объему снегоотложения на дороге подбираем средство снегозащиты.

Рассчитаем сначала одиночную траншею:

,

где h – высота снежного покрова,

Н = 0.5 – 0,1 = 0.4 м – глубина траншеи,

В = 3 м – ширина траншеи,

К = 0,9 – коэффициент, учитывающий заполнение траншеи.

 м³/м.

Отсюда видно, что одиночная траншея не справится с данным объемом снегоотложения.

Тогда для системы траншей на участках с 0 до 11.

,

где К1 = 0,8 – коэффициент, учитывающий заполнение самой траншеи и расстояние между ними,

n = 2 – число траншей,

l1 =3 м – расстояние между траншеями

 м³/м.

Для данного объема, снегоотложения траншеи  эффективны.

Для объема  снегоотложения запроектируем стационарные заборы.

Определяем высоту снегозадерживающего забора на участках с 0 до 11.

, м

м.

Для этого участка принимаем забор высотой 3 метра

Определим снегосборную способность многорядного забора на участке с 24 до 28.

,

где α =0,8 – коэффициент, учитывающий заполнение пространства между рядами забора

n = 3– количество рядов,

k1 = 8 – эмпирический коэффициент,

м – высота забора,

м - расстояние между рядами

 м³/м > 243м³/м

Из неравенства видно, что устройство трехрядного забора для задержки такого объема снегопереноса эффективно.

Схемы снегозадерживающих устройств

Рис.3

5. Разработка мероприятий по борьбе с зимней скользкостью.

Борьбу с зимней скользкостью будем вести химическим и комбинированным способом.

В качестве химического материала используется хлорид натрия (NaCl). Характерной особенностью солей многих кислот является их плавящая способность.

Плавящую способность определяем по формуле:

,

где  - коэффициент, принятый в зависимости от типа хлорида,