Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 4

                                           ,                                                      (14)

где  – удельный коэффициент интенсивности засорения, для Р65 равный 0,157;

       – произведение коэффициентов, учитывающих влияние дополнительных факторов на загрязнение;

       – коэффициент, учитывающий эпюру шпал, который равен

                                       ,                                        (15)

       – коэффициент, учитывающий влияние длины рельсовых звеньев, для бесстыкового пути принимается равным 0,88, а для звеньевого – 0,94;

       – коэффициент, учитывающий толщину балластного слоя, определяется как

                                                  ,                                                         (16)

где  – толщина балластного слоя, см;

       – коэффициент, учитывающий продолжительность нахождения  балласта в незамерзающем состоянии, принимается по таблице 2.6/1/;

       – коэффициент, учитывающий влияние материала шпал, для деревянных шпал – 1, а для железобетонных – 1,25.

для первого варианта:

 млн т бр.

Для второго варианта:

 млн т бр.

1.3   Состав ремонтов пути и срок их проведения

Состав и сроки проведения ремонтов пути назначаются в соответствии с инструкцией ЦПТ-53, в зависимости от класса, группы и категории пути, а также сроков службы рельсов, шпал и балласта.

Срок службы элементов верхнего строения пути (ВСП), а так же виды ремонтов и сроки их проведения сведены в таблицы 6 и 7.

Таблица 6 – Сроки службы элементов верхнего строения пути

       

Таблица 7 – Виды ремонтов пути и сроки их проведения

                    

Нормативные сроки выполнения усиленного  капитального ремонта пути увеличиваются на 10%, так как, на участках был уложен подбалластный разделительный слой;

Нормативные сроки выполнения усиленного  капитального ремонта пути уменьшаются:

так как установленная скорость движения грузовых поездов составляет 110 км/ч, а средняя осевая нагрузка составляет 210 кН, поэтому нормативный срок уменьшается, в обоих вариантах, на 10% ;

нормативный срок уменьшается на 15%, в обоих вариантах, так как расстояние от места погрузки сыпучих грузов составляет 160 км.

Поэтому, нормативные сроки выполнения усиленного  капитального ремонта пути, при 1 варианте, уменьшаются на 15%, и будут равны 510 . При 2 варианте конструкции пути, нормативные сроки выполнения усиленного  капитального ремонта пути уменьшатся на 15%, и будут равны 595 .

1.4   Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы по содержанию пути определим по следующей формуле

                            ,                                (17)

где  – расходы на оплату труда работникам, занятым в текущем содержании пути, ;

        – расходы на смену элементов верхнего строения пути, ;

        – расходы на реновацию (возобновление), ;

        и  – расходы на проведение средних и подъёмочных ремонтов, ;

        – расходы, связанные с сопротивлением движению поездов, ;

        – расходы из-за «окон», .

1.4.1   Расходы на оплату труда работников занятых текущим содержанием пути

Эти расходы определяются по формуле

                                      ,                                            (18)

где  – среднемесячная ставка монтера пути третьего разряда, равная 3000 руб;

       – коэффициент, учитывающий все виды начислений к фонду заработной платы, примем равным 1,8;

       – районный коэффициент, для Урала и Сибири – 1,26, для Европы – 1;

       – расчетная норма затрат труда на текущее содержание 1 км пути в год, определяется по формуле

                                             ,                                                        (19)

где  – табличная норма расхода рабочей силы, принимается по таблице 3.1/1/;

        – коэффициент, учитывающий эксплуатационные факторы, который при действии нескольких факторов определяется зависимостью:

                                           ,                                                  (20)