Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 3

                                                .                                                     (2)

Влияние осевых нагрузок и кривизны пути на выход рельсов учитывается коэффициентами  и. Коэффициент влияния осевых нагрузок определим по формуле

                                                ,                                                          (3)

где  – средняя осевая нагрузка подвижного состава на участки, кН;

        – стандартная нагрузка, она принимается равной 165 кН;

        – эмпирический коэффициент.

Коэффициент влияния радиуса кривых на выход рельсов определяется по формуле:

                                                  ,                                                       (4)

где  – стандартный радиус, при котором определены параметры , принимается равным 1000м;

         – средневзвешанный радиус на участке (из задания), м;

         – эмпирический параметр.

Подставим значения  и в формулу (2), получим:

                                          .                                           (5)

Срок службы рельсов выраженный в тоннаже, может быть определен из выражения:

                                             ,                                                    (6)

где  – предельно допустимый суммарный выход рельсов , который, для рельсов Р65 равен 5 .

В соответствии с этим, определены эмпирические формулы. Так для рельсов Р65ТУ срок службы будет равен

                                   .                                        (7)

   Для учета влияния бесстыковой конструкции пути, введен коэффициент бесстыкового пути: , а влияние скорости движения грузовых поездов на срок службы рельсов учитывает коэффициент , который принимается по таблице 2.2/1/:

                                  ;                                       (8)

                               .                                  (9)

Определим срок службы рельсов выраженный в тоннаже:

 млн т бр

 млн т бр.

   Вывод: по первому варианту  млн т бр, по второму         млн т бр.

1.2.2   Срок службы скреплений

Срок службы скреплений для деревянных шпал определяется по формуле

                                                  .                                                  (10)

На железобетонных шпалах и бесстыковом пути срок службы скреплений определяется:

                                                    .                                                 (11)

Для первого варианта:

 млн т бр.

Для второго варианта:

 млн т бр.

1.2.3   Срок службы шпал

Срок службы деревянных шпал для наших дорог составляет 15 лет, однако, реальный срок службы зависит от многих факторов. В связи с этим, ВНИИЖТом была разработана методика, согласно которой расчетный срок службы деревянных шпал составит:

                                       ,                                     (12)

где  – средневзвешенный годовой выход шпал, учитывающий породы     дерева, шт;

       – коэффициент, учитывающий влияние массы рельсов на выход шпал (для Р65 – );

       – коэффициент, учитывающий влияние грузонапряженности, принимается по таблице 2.4/1/;

       – коэффициент, учитывающий влияние климатических условий;

       – коэффициент, учитывающий влияние рода балласта.

 лет.

Срок службы железобетонных шпал составляет приблизительно от 40 до 50 лет. Принимаем срок службы железобетонных шпал равный 45 лет.

1.2.4   Срок службы балласта

Межремонтный тоннаж по очистке или замене балластного слоя, при всех видах балласта, определяется по формуле

                                                ,                                                       (13)

где  – максимально допустимое загрязнение балласта, принимается, для щебня, равным 40%;

        – загрязнение балласта перед укладкой в путь, принимается равным 5%;

        – коэффициент, уменьшения интенсивности засорения в связи с производством подъёмочных ремонтов пути, принимается 0,7;

        – расчетный удельный коэффициент загрязнения балласта в процентах по массе на 1 млн т бр. грузов, определяется по формуле