Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 2

Класс

Основные критерии

Дополнительные критерии

1

2

3

4

5

6

Пропущен-ный тоннаж,  или срок службы в годах %

Одиночный выход

рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км *

Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более

Негодные

дерев. шпалы, %

Негодные

крепленя,

% **

Кол-во шпал с выпле-сками, %

1 класс

100

4 и более

15

15

4

2 класс

100

6 и более

18

20

5

* Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути – и  без учета выхода рельсов уравнительных пролетов;

** На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами – подкладок, костылей и противоугонов, при этом, процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей – 15 %, противоугонов – 10%. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + (15 · 0,6) +(10· 0,6) = 35 %.

Таблица 4 – Критерии выбора участков подлежащих капитальному ремонту при текущем планировании

Класс пути

Характеристики   элементов

верхнего строения пути

Рельсы *

Скрепления

Шпалы

железобетонные

1

2

3

4

2**

I-П

старогодные,

1 группы годности

и новые

старогодные,

1 группы годности

и новые

3

I-П, I-ШП, II-П, II-ШП

4

I-П, II-П, III-П, I-ШП, II-ШП, III-ШП, II, III

старогодные,

1 и II группы годности

старогодные,

1 и II группы годности и новые II сорта

5

III

Класс пути

Характеристики   элементов

верхнего строения пути

Рельсы *

Скрепления

Шпалы

железобетонные

                                      Стрелочные переводы

4

Р65 – старогодные  

(1 группы годности ),

в том числе отремонтированные;

Р50, новые

Скрепления и железобетонные брусья старогодные. Древянные брусья – новые и

старогодные, в том числе отремонтированные

5

Р65– старогодные

(2 группы годности ),

Р50, новые

Условные обозначения:

* - обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования, в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные старогодные»;

**  - кроме Б4, Б5, В3, В4;

При максимальной грузонапряженности – 57 млн ткм бр/год и скорости движения пассажирских поездов – 130 , участок относится к 1 классу пути, группе Б, категория 1. Из выше перечисленного, назначим вариант верхнего строения пути – бесстыковой путь и звеньевой путь, с рельсами типа Р65.

Примем первый вариант ВСП – звеньевой путь, второй вариант – бесстыковой. Характеристика принятых вариантов приведена в таблице 5.

Таблица 5 – Характеристика вариантов

1.2   Срок службы элементов верхнего строения пути

1.2.1   Срок службы рельсов

Сплошную смену рельсов производят при достижении предельно допустимого изъятия рельсов по дефектности, а в кривых малого радиуса по износу. Выход рельсов описывается степенной зависимостью:

                                               ,                                                                (1)

где  – суммарный выход рельсов, ;

       – эмпирические коэффициенты.

При условии использования среднестатистических данных отчетности для определения , учет конкретных условий эксплуатации учитывается произведением коэффициентов: