Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 14

Определим наибольшее количество рельсов n, размещаемых в нижнем ряду штабеля:

                                                                                                         (57)

где   ширина площадки, на которой складируются рельсы, 4000 мм;

         средний зазор между кромками подошвы двух рядом стоящих рельсов, 5...20 мм, примем =10 мм;

          ширина подошвы рельса, мм, для рельсов Р65 150мм.

Подставив соответствующие значения в формулу (57), будем имеем:

 шт

Округлив до четного числа в меньшую сторону, примем шт.

Определим общее число рельсов в штабеле, если в нижнем ряду их 26, а в каждом выше расположенном на 2 меньше, т.е. α = 2.

                                                           .                                                        (58)

 шт

Таким образом, максимальное количество рельсов в одном штабеле не должно быть больше 183 шт. Следовательно, заданный объем склада следует разбить на несколько штабелей.

Однако, учитывая ручную строповку, принимаем в штабеле шесть рядов, т.е. .

Определим количество рельсов в шестом ряду по формуле:

                                               .                                            (59)

 шт

Количество рельсов в одном штабеле из 6 рядов составляет

                                                  .                                                 (60)

 шт

Разобьём заданный объём склада на 4 штабеля

 шт. и  шт.

Определим высоту штабеля из 6 рядов при толщине прокладок 50 мм по формуле:

                                                 ,                                              (61)

где   толщина прокладки между рядами;

       – высота рельса, мм, для Р65  мм.
 мм

Общая длина склада (рисунок 3.2) при разрывах между штабелями в 2 м будет равна:

                                            ,                                      (62)

где  – длина рельсов, м;

       – количество штабелей, равное 12.

 м

Рисунок 3.2 – Схема складирования рельсов

3.5.2   Складирование шпал

На производственных базах ПМС применяется штабельное скла­дирование деревянных и железобетонных шпал, штабель формиру­ется из отдельных пакетов, размеры которых определяются грузо­подъемностью крана и конструкцией грузозахватных устройств. При использовании козловых кранов грузоподъемностью 10 т ко­личество деревянных шпал в пакете составляет 100 110 шт., желе­зобетонных 32 шт.

Шпалы складируются вдоль выгрузочных путей на очищенной и спланированной площадке с соблюдением горизонтальности рядов и располагаются под консолями козловых кранов. Шпалы железо­бетонные и деревянные, как новые, так и старогодные, укладыва­ются в штабели длиной  24 м по 16 рядов. Разрывы между штабеля­ми составляют 2 м и через каждые три штабеля необходимо остав­лять противопожарный разрыв для железобетонных шпал 4 м, для деревянных 25 м.

Число штабелей шпал определяется выражением:

                                                 ,                                                    (63)

где   запас рельсов, км;

         число шпал на 1 км пути, шт./км, определяется по формуле

                                                        ;                                     (64)

         число шпал в штабеле, шт.

 

Число шпал в штабеле составляет:

деревянных — 1536 шт.;

железобетонных — 1280 шт.

Необходимая развернутая длина пути для складирования шпал определяется по формуле:

                                     ,                              (65)

где  м – длина штабеля;

        м – разрыв через каждыми 3 штабеля (для деревянных (железобетонных) шпал).

Подставляя известные значения и преобразуя формулы, получим:

для деревянных шпал

                                                     ,                                       (66)

для железобетонных шпал

                                                      .                                       (67)

Для железобетонных шпал:

 штабелей

 м.

Для деревянных шпал

 штабеля

 м.