Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 11

Тип рельсов

Эпюра шпал

Количество шпал на звене, шт.

Деревянные шпалы

Железобетонные шпалы

Р65

1840

46

7,9

16,15

Р65

2000

50

8,2

17,25

Подъёмно-транспортное оборудование, принятое для МПБ, приведено в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Подъёмно-транспортное оборудование

Оборудование

Грузоподъёмность, т

Двухконсольный козловой кран КПБ-10, подкрановый пролет – 16 м

10, спаренных – 20

3.4   Длина путей базы

3.4.1   Пути сборки и разборки старых звеньев

Длина путей механизированной производственной базы, предназначенных для сборки новых и разборки старых звеньев, зависит от длины путей, занимаемой принятым для этих целей агрегатом, и принимается по данным таблиц. На случай поломки агрегатов или сбоя в работе на участках сборки и разборки рельсовой решетки должен быть предусмотрен путь-стенд, длина которого определяется суточной производительностью базы и определяется, по формуле:

                                                    ,                                                      (48)

где  суточная производительность базы, м;

       – число ярусов, принимаемое для железобетонных шпал – 2, для деревянных – 3;

       – суммарная длина технических разрывов между звеньями:

                                                    ,                                           (49)

где  м – технологический разрыв между двумя лежащими звеньями;

        – длина звена, м.

При железобетонной рельсошпальной решетки (РШР):

 м

 м.

При деревянной РШР:

 м

 м.

3.4.2   Пути сборки стрелочных переводов

Секцию сборки стрелочных переводов целесообразно располагать в непосредственной близости от зоны сборки рельсошпальной решетки у входной горловины базы. Сборка стрелочных переводов осуществляется на специальном трехниточном стенде-шаблоне (из старогодных рельсов), рельсы которого расположены на расстоянии 1520 мм друг от друга. По обе стороны стенда-шаблона на расстоянии 600 мм от крайних рельсов укладываются рейки с нанесенными на них метками осей брусьев. Длина стендов-шаблонов зависит от длины стрелочных переводов: при переводе рельсов типа Р65 марки 1/11 его длина составляет около 40 м, при переводе рельсов Р65 марки 1/22 – около 80 м. Ширина стендов определяется наибольшей длиной переводных брусьев – 5,5 м.

3.4.3   Пути складирования собранных звеньев

На базе должны быть предусмотрены пути, вдоль которых производится складирование собранных звеньев. Очевидно, что для расчета длины этих путей необходимо знать возможный объем запаса готовых звеньев. Сборка новых звеньев в запас на базе обычно начинается в начале календарного года, поэтому объем зимней сборки определяется производительностью базы на январь – март. В течение этого периода производится сборка 15 – 25 км пути.

Звенья путевой решетки укладывают штабелями на спланированных площадках с необходимыми проходами и противопожарными разрывами между ними. Высота штабеля зависит от места размещения склада, типа рельсов и шпал, а также параметров кранов, применяемых для складирования. При размещении склада в подкрановом пространстве высота штабеля для железобетонных шпал принимается до 15 звеньев, для деревянных шпал – 16 звеньев. При размещении запаса вне подкранового пространства высота штабеля не должна превышать 10 –11 звеньев для обеспечения их погрузки "на себя" путеукладочным и погрузочным кранами.

Обычно размеры складов собранных звеньев определяются из условия компактного размещения с максимальной возможной высотой штабелей с соблюдением условий габарита. Протяженность путей склада собранных звеньев определяется выражением:

                                               ,                                    (50)

где  – длина звена РШР, м;

       – расстояние между штабелями звеньев, принимаемое в приделах 1 – 2 м;

       – противопожарный разрыв, принимаемый для решетки с деревянными шпалами 25 м, для решетки с железобетонными шпалами – 4 м;