Основные типы малых ИССО на железных дорогах. Работы по устройству котлованов под фундаменты. Организация работ по монтажу ж/б труб. Типы малых мостов и труб, применяемых в условиях вечной мерзлоты. Комплексная механизация земляных работ

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.Основные типы малых ИССО на железных дорогах. Работы по устройству котлованов под фундаменты. Подготовка оснований. Виды фундаментов и их сооружение.

Малые мосты и трубы.

Трубы могут быть:

По виду материала:

каменные, ж/б, стале-ж/б, бетонные, Ме-гафрированные и гладкие, деревянные (временные), полимерные ( полимер-бетон, гафрированный стеклопластик, поливинилхлорид).

По очертанию объекта:

круглые, прямоугольные, оваидальные, эллептические, арочные.

По величине отверстий:

круглые-1-2м,прямоугольные-1-4м, бетонные- 1-6м.

По количеству отверстий:

одноочковые,многоочковые.

Сборные конструкции труб изготавливаются на заводах или полигонах и завозятся на строительные площадки, где производят сбору труб.

Состав работ по постройке водопропускных труб:

1)Подготовительные работы:

-расчистка и планировка площадки;

-опред. мест отвала грунта;

-опред. мест складир.;

-геодезические работы;

-разбивочные работы(главные оси-ось ЗП и трубы;размечают контуры вех устройств).

2)Устройство котлованов производится эксковаторами(обратная лопата, грейдер, бульдозер) с небольшой емкостью ковша(0,5-0,25). Котлованы принимаются актом на скрытые работы.

3)Подготовка оснований и монтаж фундамента. Перед устройством фундамента устраивается щебеночная подготовка 10-20см(для повышения прочности проливается цементным раствором)

При слабых основаниях их усиливают:

-частой забивкой коротких свай; устройством печаных и щебеночных свай(или прорезей заполняемых песком и щебнем); замена грунта основания.

После готовности основания начинают монтаж фундамента(обычно начинают со стороны выходного оголовка):

Фундаменты могут быть: сборные; монолитные; сборномонолитные; свайные.

При достаточно прочном основании могут укладывать трубы на плиты (прямоугольные) или лекальные блоки (круглые).

4)Засыпка пазух котлована между стенками фундамента и котлованом.

2.Организация работ по монтажу ж/б труб.

5)Монтаж тела трубы и оголовков производится с применением кранов на автомобильном, гусеничном или пневмоходу. Монтаж производят в звенья, затем в секции. М-ду звеньями швы 1см,м-ду секциями подвижные швы 3см. Швы заполняются паклей и цементным раствором.

6)Устройство гидроизоляции:

-обмазочной(битумная мастика 1,5-3мм);

-оклеечная (изопласт; мостопласт; ткань, пропитанная битумом).

7)Засыпка трубы грунтом,уплотнение.

Трубы сооружаются поточным методом.

7.Ме гофрированные трубы. Особенности их укладки. Зарубежный опыт применения Ме труб и труб из полимерных материалов.

Применение Ме гофрированных труб сокращает сроки монтажа (гибкие, небольшая масса(ниже в 8-10 раз по сравнению с КЖБТ), простота сборки, удобство перевозки) и снижает транспортные  раходы, снижает трудовые затраты в 3 раза. Эти трубы бесфундаментные они работают вместе с насыпью. Применение полимерных труб снижает трудоемкость в 4-5 раз по сравнению с КЖБТ, но укладка их сложнее.

8.Особенности организации строительства ИИСО в зимнее время. Применяемые типы сооружений.

Строительство ИССО в зимний период требует дополнительных расходов, связанных с необходимостью разработки мерзлого грунта  выполнением «мокрых» процессов.

Зимой котлованы разрабатывают с предварительным рыхлением либо с оттаиванием или предохранением грунта от промерзания.

В качестве теплоизоляции используют: сухой торф, пенопласт, пенолед, солому.

Котлованы разрабатываются непрерывно(круглосуточно), чтобы не дать грунту промерзнуть, теплоизолируют стенки и дно.

Фундаменты (крупнообломочные грунты) применяют максимально сборные. Омоноличивание блоков осуществляют путем нагрева стыковых элементов. Способ подогрева выбирается на основе ТЭО: пар, горячий воздух, горячая вода, электричество.

9.Типы малых мостов и труб, применяемых в условиях вечной мерзлоты, особенности организации работ по их возведению.

Фундаменты труб и опоры мостов следует сооружать в зимнее время с применением максимальной сборности конструкций.

Рекомендуется применять следующие виды фундаментов:

-столбчатые или свайные. Сваи забиваются с наплывом или с применением паровой силы.

-фундаменты из блоков в котлованах, отрытых зимой с устройством теплоизоляции.

-спец. опоры виде Ме пустотелых свай с охлаждающими устройствами внутри (охлаждающая установка Хатеева(керосин, Ме труба)).

3.Сооружение ж/б мостов малых пролетов.

Виды мостов  в зависимости от типа опор.

Наибольшее распространение получили:

-свайно-эстакадные мосты;

-мосты на сваях-столбах(полносборные);

-со сборно-монолитными опорами.

Сооружение мостов малых пролетов.

Похожие материалы

Информация о работе