Основные типы малых ИССО на железных дорогах. Работы по устройству котлованов под фундаменты. Организация работ по монтажу ж/б труб. Типы малых мостов и труб, применяемых в условиях вечной мерзлоты. Комплексная механизация земляных работ, страница 3

6. Мощность ведущей машины подбирается в зависимости от требуемой производительности по земляным работам, при этом учитывается степень сосредоточенности земляных масс и дальность транспортировки. На выбор машин влияют: рабочие отметки, группа грунта, возможность закладки резервов и  расположение карьеров. На практике разрабатывают типовые модули машин и выявляют значения параметров, определяющих условия применения каждого комплекса. Применение таких эталонных комплексов наиболее эффективно и экономично в конкретных условиях. использование эталонных комплексов снижает трудоемкость и продолжительность работ.

Примеры эталонных комплектов:

1)Экскаватор драглайн- для разработки и поперечного перемещения грунта.

2)Экскаваторно-транспортный модуль с автосамосвалами для продольного перемещения грунта.

3)Скреперный и бульдозерный модуль для поперечного и продольного перемещения грунта.

Параметры этих модулей рассмотрены и рассчитаны в ТУ по технич. сооружен. ж/д ЗП , ВСН-186-75 действ. с пособием по тех. и сооружен. ж/д ЗП 1993г.

Транспортировка грунта.

Виды транспртировки:

-автосамосвалами (до75%);

-тракторами;

-Ж/д(где отсутствуют а/д и нет грунта);

-конвеерный.

На выбор транспорта влияют:

-рельеф местности;

-вид грунта;

-климат;

-инженерно-геологические условия;

-наличие и состояние дорог;

-сопоставление емкости ковша и гузоподъемности транспортного средства.

12.Состав ППР по возведению ЗП. Распределение земляных масс. Пример ведомости распределения земляных масс.

Состав ППР по возведению ЗП.

-календарный план производства работ на участке;

-схематические планы производственных участков с указанием расстановки машин и землевозных дорог;

-график потребности в землеройной технике, уплотняющих и отделочных машинах и транспортных средств;

-технологические карты;

-решения по охране труда и ТБ;

-указания о контроле качества при возведении ЗП.

Принципы организации работ:

1)Последовательное выполнение работ от начала участка к концу с соблюдением поточности и максимальной концентрации машин на возможно меньшем числе одновременно сооружаемых объектов;

2)Безусловное выполнение ТУ;

3)Опережающее строительство дорог;

4)Разработка выемок с соблюдением водоотвода из забоев.

16.Две схемы организации работ по сооружению ВСП. Достоинства и недостатки каждой схемы. Сферы применения.

Схемы укладки:

1.Укладка пути на готовое ЗП,а затем балластировка. Позволяет ускорить открытие рабочего движения и времен. эксплуатации. Балласт экономически выгодно завозить по уже готовому пути (~ 4.000т)

2.Укладка пути на готовый балласт. Улучшается качество работ, снижаются затраты на выполнение балластировочных работ, остается только подбивка, но возникают трудности с завозом балласта, чтобы ускорить укладку производят завоз балласта с нескольких пунктов.

 17.Способы укладки пути. Их достоинства и недостатки, сферы применения. Транспортирование СП к месту укладки.

Укладка пути м. б. :

-звеньевая;

-плетьевая;

-поэлементная.

18. Состав работ по укладке пути. Нормальная, форсированная и временная укладка пути. Сферы их применения. Механизмы для укладки пути.

Состав работ:

1)Подготовительные работы:

подготовка площадок звеносборочных баз, организация з/с баз, завоз и выгрузка материалов ВСП, разбивка оси путина месте укладки.

2)Сборка звеньев и СП, транспортировка к месту укладки и укладка.

3)Заключительные работы:

демонтаж баз, приведение пути к состоянию пригодному для движения, уборка с пути лишних материалов.

Укладка пути м. б.:

-Нормальной – укладка на полностью готовое ЗП.

-Форсированной – на неполностью готовое ЗП (болота, вечная мерзлота)

-Временная – укладка на обходах, на временных подъездных путях.

19.З/с базы. Перечень работ. Классификация. Оборудование.

Перечень работ:

1)Прием, складирование и хранение укладочных материалов.

2)Сборка и хранение путевых звеньев и блоков С.П.

3)Погрузка звеньев и блоков в ПС.

4)Формирование укладочных поездов.

Классификация З/С баз: