Организация работ по подъемочному ремонту пути. Технология смены СП с использованием машины МСП. Разбивочные работы при укладке СП. Технологические схемы выполнения капитального ремонта ЗП

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

62 Разбивочные работы при укладке СП

Основными документами для разбивки являются:

- эпюра и схема разбивки;

- план путевого развития в осях.

Порядок разбивки:

От оси станции отмеряют стальной рулеткой заданное по проекту расстояние до ЦСП. Центр  отмечают на оси прямого пути колышком(с гвоздем).

Затем определяют направление прямого пути. Если вблизи имеется уложенный СП, расстояние от станции до центра которого уже известно, то можно выполнить привязку к нему(не желательно). Или можно выполн. привязку к реперу.

От найденного центра по оси прямого пути отмеряется отрезок равный или кратный знаменателю марки крестовины. Из точки А по угольнику провешивают линию и на ней откладывают отрезок, равный числителю марки крестовины.

После этого провешивается ось бокового пути. Боковой путь можно разбить с помощью угломерных инструментов.

От ЦСП до оси прямого пути отмеряют следующие длины:

-до острия остряка –а0;

- до математ. центра крестовины – в0.

Из точки А1 восстанавлив. перпендикуляр к оси прямого пути, на котором откладыв. отрезок, равный половине ширины колеи в крестовине и закрепляем математич. центр крестовины. От точки О откладыв. передний вылет рамного рельса – q и проекцию остряка на рамный рельс.

От точки М откладыв. передний и задний вылет крестовины. Указанные точки закрепл. на местности при помощи колышков или металлич. штырей. Также эти точки отмеч. краской на шейке существующего рельса (соседнего).

Во избежание нарушения выполненной разбивки при укладке основные точки дублируются закреплением выносных колышков. Разбивка переводной кривой при укладке СП производится по ординатам, указанным на схеме разбивки перевода. При разбивке закрестовинных кривых, радиус этой кривой обычно д.б. равен радиусу переводной кривой.

1/9 – 200м; 1/11 – 300м; 1/18 – 960м; 1/22 – 1440м.

Ординаты для разбивки закрестовинных кривых берутся из инструкции по текущ. содерж. пути.

РИСУНОК!!!

50 Организация работ по подъемочному ремонту пути(технолог. схемы, примен. машины)

Подъемочн. ремонт может выполн. 2-мя способами:

1 – в межпоездные интервалы (с применением ЭШП)

2 – в «окна» продолжительностью более 2 ч.

При этом способе основными машинами являются ВПО-3000 и ВПР-02.

Технология подъем. ремонта пути с применением ВПО-3000

Подготовит. работы выполн в течение 3-5 дней:

1) Очистка рельсов и скреплений от грязи;

2) Выгрузка скреплений и шпал;

3) Замена дефектных эл-тов ВСП

4) Смена негодных шпал

5) Регулир. стыковых зазоров

6) Очистка кюветов

Основные работы выполн. в окно продолжит-тью 2-3ч. После окна в этот же день выполн:

- выправку пути ЭШП (15% шпал)

- рихтовку пути (100%)

Отделочные работы выполн. в течение 1-2 дней:

1) Рихтовка пути (15%)

2) Отделка балластной призмы.

Подъем. ремонт на асбестовом балласте

Аналогичен ремонту на щебне или среднему ремонту на асбесте.

Схемы !!!

53 Технологические схемы выполнения кап. ремонта ЗП

В зависимости от применяемых машин и вида противопучинной конструкции примен. след. варианты организации работ:

1) Устройство противопучинных подушек из асбестовых отходов:

- врезные;

- накладные;

- комбинированные.

2) Укладка пенопластовых покрытий

3) Устройство гидроизоляцион. покрытия

Первый вариант устройства подушек делится на след. виды:

1) по характеру устройства котлованов:

а) котлован устраив. с применением струга, работающего с соседнего пути. Этот вариант примен при след. условиях:

- участок 2х путный;

- оба пути на одном ЗП

- толщина подушки не превышает 80 см

б) котлован устраив. с помощью ЗТ (экскаваторы, скреперы, бульдозеры)

Примен. в след случаях:

- однопутный уч-ок

- 2х путный с толщиной подушки >80 см

2) по наличию примен. путеукладчиков(1 или 2)

3) в зависимости от способа доставки противопучинного маретиала:

- хоппер-дозатором

- в думпкарах

В тех случаях, когда объем работ по устройству противопучин. подушек составляет значительн величину (км и более), а участок имеет высокую грузонапряженность, устраивают врезные противопучинные подушки с устройством обходного пути.

Устройство накладных противопучин. подушек без снятия РШР

1) Вырезка балласта и грунта машиной ЩОМ-4М

2) Вырезка балласта и грунта баровыми машинами (СЧ, RM)

3) Устройство накладной подушки с применением ХД

Цель устройства накладных подушек- за счет увеличения толщины балластного слоя пучинящийся грунт выводится из зоны промерзания.

Работы по устройству накладных подушек выполн. по типу среднего ремонта пути. Накладные подушки нельзя устраивать в след случаях:

- на руководящих уклонах

- при недостаточной ширине ЗП

- если нарушается габарит контактной сети

4) Устройство пенопластовых покрытий

В настоящий момент примен. 2 варианта:                                         53

1) со снятием РШР и уборкой балласта

2) без снятия РШР с применением машин для глубокой очистки (RM, СЧ) и устройством теплоизолирующего слоя.

СХЕМЫ!!!

55 Сборка СП. Схемы сборочных стендов.

Сборка СП может выполняться на звеносборочных базах ПМС или на лекальных стендах, находящихся в дистанциях пути. На базах устраиваются двухсторонние 3-х ниточные стенды для сборки СП.

Стенд сост. из 3-х рельсовых нитей длиной по 34 м каждая, пришитых к шпалам или брусьям. На нем можно собирать правые и левые СП. Стенд выравнивают по уровню и устраивают настил из досок на рабочих местах монтеров пути. Для укладки концов переводных брусьев по шнуру имеется упорный брус, на котором устанавливают съемные пластинки  с разметкой положения брусьев по эпюре.

Стендовая сборка обеспечивает точную и быструю раскладку брусьев и рельсов по эпюре. Для доставки и укладки на стенд переводных брусьев, шпал, рельсов и металлич частей СП примен козловой или полноповоротный кран.

Сборку переводов на стенде выполняют с использованием электрифицирован. инструмента.

стенд.jpg

56 Способы перевозки СП от базы к месту укладки

Для перевозки СП разбивают на блоки (min3-max9). Блоки СП перевозятся на подвижном составе след. способами:

1) Перевозка на 4-х осных платформах в горизонтальном положении.

На 4-х осную платформу грузоподъемностью 60 т можно погрузить два СП, причем длина каждого блока не должна превышать длины платформы. Все 6 блоков располагают на одной платформе в один пакет и закрепляют их от продольного и поперечного смещения.

Недостаток – негабаритность груза.

2) Перевозка блоков на платформах в наклонном положении с соблюдением габарита.

 На 4-х осные платформы предварительно устанавливают съемное оборудование, представляющее собой жесткую конструкцию из шести опорных поперечных треугольных рам на каждой платформе, связей и раскосов. Рама имеет кассету для размещения в ней концов брусьев и крепится к полу платформы с каждой ее стороны болтами, а с концов – винтовыми растяжками.

На каждой платформе размещают по одному комплекту СП с расположением блоков в следующем порядке: первым грузят рамный, вторым – средний, третьим – крестовинный. Такой порядок погрузки блоков позволяет укладывать СП непосредственно с платформы, начиная с крестовины.

3) Перевозка блоков СП в полувагонах.

Блоки грузят в полувагон, который предварительно оборудуют съемными приспособлениями для опоры блоков, чтобы они не выходили за пределы габарита погрузки.

Перевозка в полувагонах нежелательна, т.к. крестовинный блок грузится с брусьями длиной до 4000-4250 мм, полувагон необходимо снабдить устройствами, обеспечивающими опирание блоков перевода без нарушения габарита погрузки, плохо использ. грузоподъемность полувагона, погрузка блоков сложна и во время нее возможны повреждения полувагона.

4) Перевозка блоков СП на спец. платформах с наклонной рамой.

63 Проектирование работ после «окна» при капитальном ремонте

После выполнения комплекса основных работ в "окно" в течение одного часа производится обкатка пути поездами для выявления мест отступлений пути в профиле и плане.

При проектировании организации работ после открытия перегона необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Весь фронт работ делится на участки в пропорциональной зависимости от количественного состава бригад и групп, так как при таком способе производства работ сокращаются непроизводительные проходы бригад и время на развертывание и свертывание работ. В некоторых случаях работы можно выполнять единым потоком на протяжении всего фронта.

2. Все работы после открытия перегона делятся на два типа:

- рихтовка пути;

- работы, для выполнения которых не требуется группа рационального состава.

3. Работы по рихтовке пути выполняются группами рационального состава.

Проектирование работ после открытия перегона начинается с определения количества рабочих Кпо, которые выполняют все работы после "окна" в оставшееся до конца рабочего дня время, по формуле

59 Технология смены СП с использованием машины МСП

Возникла необходимость создания устройства или машины для укладки и смены СП на электрифицированных участках. Такой машиной в настоящее время является машина для смены СП МСП.

После прибытия к месту работ машину приводят в рабочее положение, устанавливают ее над сменяемым блоком и производят замену этого блока на новый. После укладки первого блока машину передвигают по уложенному блоку и заменяют второй, а затем и третий блоки СП.

Работы по смене СП с деревянными брусьями машиной МСП делятся на подготовительные, основные и заключительные.

Подготовительные работы

- вырезка щебня из шпальных ящиков

-рихтовка перевода, постановка передних стыков рамных рельсов по наугольнику

- регулировка зазоров

- снятие 2-го и 5-го болтов, опробывание и смазка остальных в местах деления перевода на блоки

-расшивка костылей в местах деления СП на блоки

- закрепление брусьев, непригодных для погрузки

- замена на нецентрализованных стрелках флюгарочных брусьев

Заключительные работы

- сплошная выправка перевода подбивкой ЭШП

- рихтовка перевода гидравлич. рихтовщиками

- засыпка шпальных ящиков щебнем, оправка балластной призмы

- установка недостающих стыковых болтов

- закрепление стыковых, закладных и других болтов.

Подготовительные и заключительные работы выполняют в интервалах времени между проходами поездов без нарушения графика движения.

Для основных работ предоставляется окно продолжительностью 2 часа. Более выгодно заменять СП под прикрытием окна, предоставляемого для ремонта пути на соседнем перегоне. При замене крестовинного блока на электрифицированном участке необходимо снимать напряжение в контактной сети.

46 УС и С ремонт пути на щебеночном балласте

Технология среднего ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах с очисткой щебня

Подготовительные работы:

- регулировка зазоров;

- снятие переездного настила;

- демонтаж стеллажей

-выгрузка и замена дефектных эл-тов ВСП

Основные работы.

Выполн. в окно 5-6ч. Фронт работ сост. 2-3 км. За 1 час до окна выдают предупреждение об ограничении скорости движения поездов. Снимают пучинные карточки и готовят место для зарядки ЩОМ-4М

СХЕМА!!!

После окна перегон открывают для движения поездов со скоростью 25 км/ч. За 1 час выполн.обкатка пути поездами. После обкатки выполняют выправку пути, укладыв. временный переездный настил и поправляют противоугоны.

Отделочные работы:

- выгрузка балласта по концам шпал для отделки пути

- выправка пути по программе машиной ВПР-02

- добивка костылей

- отделка балластной призмы

- укладка постоянного переездного настила

- устройство стеллажей

- собирают замененные материалы ВСП

При выполнении работ по очистке щебня машинами RM-80, СЧ-601 фронт работ уменьш., а продолжительность окна обычно увеличивается. И для повышения производительности этих машин в подготовительный период вырезают балласт на плечах балластн. призмы машинами класса УМ, СЗП-600, ПБ.

Технология УС ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте

В подготовительный период выполн:

- рыхление балласта под концами шпал машиной ВПО-3000

- выполн. очистка рельсов и скреплений от грязи машиной РОМ-3

В отделочный период делают:

- пополнение балласта из ХД

- вторичную выправку пути по программе

СХЕМА!!!

47  УС ремонт пути с постановкой на щебень и средний ремонт на асбестовом балласте

Технология среднего ремонта пути на асбестовом балласте

1 способ

При высокой загрязненности асбестового балласта в подготовительный период вручную удаляют загрязненный асбест из шпальных ящиков до нижней постели шпал.

В «окно» пропускают ЭЛБ со струнками без подъемки пути. В результате грязный балласт выдавливается из-под шпал и путь оседает на 3-4 см. Выдавленный балласт опять вручную удаляется.

Вырезку загрязненного балласта можно выполнить и щебнеочистительной машиной (ЩОМ-4, ЩОМ-4М)

2 способ

Если асбест не загрязнен и в пути имеются выплески не более 3% общей протяженности, то производят подъемку пути ЭЛБ со струнками на старый балласт.

Перед подъемкой (в подготовит. период) загрязненная корка асбеста (3-5 см) срезается вручную или машиной ЗУБ.

СХЕМА!!!

Технология среднего ремонта звеньевого пути на деревянных шпалах с постановкой на щебень

В подготовительный период вручную вырезается балласт.

СХЕМА!!!

48 Организация среднего ремонта пути с реконструкцией 3-х слойной балластной призмы. Особенности среднего ремонта бесстыкового пути.

Технология среднего ремонта пути на 3-х слойной балластной призме с уборкой асбеста

СХЕМА!!!

В последующие дни в «технологические окна» стругом или машиной УМ с обочины убирается вырезанный асбест.

Средний ремонт бесстыкового пути

Особенностью проведения такого ремонта является наличие температурных напряжений в плетях.

Перед началом работ необходимо снять температурные напряжения в плетях.

Ремонт разрешается при температуре плети, отличающейся от температуры ее закрепления на следующую величину

Машины

Допускаемое повышение температуры

(числитель – в сторону повышения, знаменатель - понижение

Прямые и кривые R>= 800м

Кривые R<800м

ЩОМ, ЭЛБ, R-2000

5 / 25

0 / 20

ВПО, ВПР

15 / 25

15 / 20

Началом и концом участка работы машины назначаются уравнительные пролеты

В подготовительные работы необходимо

- выполнить разрядку температурных напряжений в плетях

- заменить дефектные скрепления

- за 1 час до окна снимают регулировочные прокладки и готовят место для зарядки ЩОМ

В отделочные работы особенности такие же как на звеньевом пути + подтягивание гаек клеммных и закладных болтов.

Похожие материалы

Информация о работе