Организация работ по выправке с ЭШП. Исправление пути на пучинах. Способы исправления пути на пучинах, технология работ. Организация работ по рихтовке пути, безопасность. Организация работ по одиночной смене рельса

Страницы работы

Содержание работы

9 Организация работ  по выправке с ЭШП

Работы выполняются:

1)добиваются костыли или подтягивают закл. и клем. болты; удаляют имеющиеся регулярные подкладки, пучины карточки                         

2)отрывают наклонно балласт из шпальных ящиков( щебень – 3-4 см ниже подошвы шпал, на асбестовом – 2-3 см). На бесстыковом отрывка более чем в 5 шпальных ящиках подряд запрещена. Отрывка не требуется если балласт не загрязнен.

3)устанавливаются домкраты под обе рельсовые нити( при 4 ЭШП – 2 домкрата, при 8 ЭШП – 4 домкрата). Домкраты устанавливаются друг напротив друг друга с внешней стороны рельса. В стыках рельсовые нити поднимаются  с запасом на осадку( на стыковых – 2 мм, на предстыковых шпалах – 1 мм).

4)производят подбивку пути. Количество подбоек зависит от состава бригады   8ЭШП = 16-19 чел в бригаде

                 4ЭШП = 11-12 чел в бригаде   

В заключительный период засыпают шпальные ящики балластом, рихтуют путь, поправляют противоугоны, закручивают стыковые болты и производят оправку балластной призмы.

Техника безопасности:

1)при приближении поезда к месту работ по любому из пути ЗШП выключаются и убираются с пути. Все монтеры уходят на обочину того пути, на котором они работают.

2)после выполнения работ пропуск поездов осушествляется:

- при подьемке до 20 мм(звеньевой) без снижения установленной скорости

- при подьемке 20-60 мм(звеньевой) первые 2-3 поезда со скоростью меньше либо равно 60 км/ч

- на бесстыковом пути первые 2-3 поезда  со скоростью меньше либо равно 60 км/ч

+ рисунок расстановки ЭШП

10 Организация работ по выправке СУФЛЯЖ, укладкой регулировочных подкладок

Суфляж применяется только на асбестовом балласте. Место работ ограждается  свистком. Состав бригады 4 монтера, руководит бригадир. Величина просадок и перекосов не должна

превышать 15 мм.

Путь вывешивают 2домкратами(1нить-1домкрат).На след велич.:

Просвет между подошвой шпалы и балластом на лопате д.б. не более 10 мм(макс подъемка 40 ммм). Подсыпают балласт под шпалу одновременно с 2 концов, с 1 установки домкрата подсыпают не более 6 концов шпал. Для подсыпки применяется спец суфляжные лопаты. Для отмеривания балласта использ мерные кружки диаметром 164,200 мм. Подсыпка не разреш в течении 1 года после капитального и среднего ремонта, а также когда имеются выплески.

Последовательность работ:

1)добивка костылей на участке выправке

2)наддергивание костылей на 3 ближайших шпалах к участку выправке

3)отрывка концов шпал( на прямых и в кривых по внутренней нити не более 15м, по наружней не более 6м)

4)визирование пути

5)определение потайных толчков

6)вывешивание пути домкратами

7)отмеривание балласта

8)высыпание балласта на лопату и подсыпка под шпалу

9)опускание пути

10)осаживание костылей

11)рихтовка пути

12)засыпка торцов шпал балластом

13)оправка призмы

Выправка пути укладкой регулировочных прокладок

Применяется при раздельном скреплении для устранения отступлений до 10 мм. Скорость движ не огранич, если гайки клеммных и закладных болтов ослабляются не более чем на 5-6 оборотов и не более чем на 8 концах шпал подряд.Место работ ограждается свистком. Состав бригады -2монтера, руководит бригадир. Последовательность работ:

1)проверка и подкрепление гаек заклад болтов

2)устанавливаются на подошву рельсов флексометры для фиксации потайных толчков

3) бригадир оптическим прибором определяет величины просадок на каждой шпале

4)по величине просадок подбирается и раскладывается регулиров прокладки

5)ослабляют гайки клеммных болтов на 5-6 оборотов на 8 шпалах

6)устанавливают домкрат и вывешивают рельс

7)заводят под подошву шпал регул прокладки

8)снимаются домкраты

9)смазываются клеммные болты и закручиваются

На 1 конце шпал разрешается устанавливать только 1 прокладку, при этом суммарная величина регулирующей и прокладки-амортизатора не должна превышать 14 мм. Перед пропуском поезда устраивается временный отвод.

11 Исправление пути на пучинах(осн треб,виды пучинных прокл, схемы отводов)

Пучиной считают местное интенсивное наростание искажении положения пути в профиле в результате пучения промерзшего балластного слоя (балластные пучины) и грунтов земляного полотна(грунтовые пучины) проявляющеесяна пути в виде горбов, впадин и перепадов.

Основные требования

1)постоянный контроль за местом образования пучинных горбов

2)своевременное устройство отводов от вершины горба

3)обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ по устройству отводов.

Для исправления пути на пучинах на деревянных шпалах применяются пучинные подкладки:1)пучинные карточки

                                                         2)башмаки

                                                         3) короткие нашпальники

                                                         4)полусквозные нашпальники

                                                         5) сквозные нашпальники

Карточки – для устранения пучин до 20-25мм,башмаки – 25-50мм. Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов, также применяются пучинные костыли.

Отводов от пучинных горбов устраняются с уклонами, зависящими от скорости движ. Поездов, поэтому уклоны отвода д.б. не круче след. значений:

Скорость, км/ч

Уклоны на расстояний от горба в обе стороны,мм/м(промили)

до 5м (i1)

> 5м (i2)

На всем протяжении (i3)

60 и менее

2

3

-

61-80

1,5

2,5

-

81-100

1

2

-

101-120

-

-

0,8

121-140

-

-

0,7

+ 3 рисунка(схемы отвода)

12 Способы исправления пути на пучинах, технология работ

При росте пучин применяется 2 способа исправления:1)усройство отводов от пучинных горбов укладкой пучинных подкладок(недостатки – большое количество использования пучинных подкладок, сокращение срока службы шпал, большая трудоемкость); 2)комбинированный( подбивка шпал и укладка пучинных накладок)

При осадке:1)постепенное понижение головки рельса(постепенное опускание рельсов за счет замены пучинных подкладок на подкладки меньшей толшины), 2)повышение отметок головки рельса(исправления пути производят подъемкой просевших мест пучинного горба за счет укладки на шпалы пучинных подкладок).

Ограждение: – сигнал остановки при укладке прокладок толщиной >50 мм

- сигнал уменьшения скорости при укладке прокладок толщиной 10-50мм

- ограждения сигнальными знаками при укладке прокладок толщиной до 10мм(без снижения скорости)

Технология выполнения

Подготовительный период: бригада очищает путь от снега и обметает шпалы. Руководитель с прибора ПРП определяет величину горба, длину отводов и толщину пучинистых подкладок с отметкой величины на шейке рельса. Монтеры подбирают по толщине и раскладывают по концам шпал пучин подкладки и пластинки закрепители.

В основной период: 1)расшивают один конец шпалы и надергивают основные костыли(20-30мм) на 3 концах шпал позади хода работ и на 6 впереди по ходу работ,2)устанавливают домкрат и после расшивки 2 концов шпал вывешивают рельсовую плеть, 3)удаляют пучинные и путевые подкладки с расшивкой 4 шпалы, 4)ставят пластинки-закрепители, 5)зачищают постели шпал(если требуется), 6)очищают путевые подкладки от льда и грязи, 7)укладывают пучинные и путевые подкладки, 8)опускают рельс, снимают домкрат и переносят его к следующему месту работ, 9)добивают костыли на 3 шпале позади хода работ, 10)пришивают рельс 2 костылями с недобивкой 25-30см, 11)надергивают костыли на 7 шпале по ходу работ, 12)расшивают следующий по ходу работ конец шпалы

Заключительный период: 1)забивают 3 основные и дополнительные костыли в пределах отвода, 2)убирают шепки, 3)снимают сигнальные знаки.

13 Организация работ по регулировке , разгонке зазоров

Регулировка производится при наличии 2 слитых или растянутых  зазоров или отличии зазоров от нормативных. Регулировка выполняется без разрыва рельсовой колеи. Для измерения используется мерный клин, который заводится с внешней стороны рельса на уровне средне части головки рельса. Измерения производится при небольших колебаниях температуры. После измерения строят график накопления зазоров, сравнивают с нормативными, делают расчет направления и величины перемещений плети. Ограждается сигналом остановки, руководит бригадир, поезда пропускают по месту работ без снижения скорости. Регулировку производят гидравлическими приборами, с 1 установки прибор может передвигать 2-3 рельса, работа выполняется бригадами рац.состава- 8 монтеров на костыльном скреплении, 12 на раздельном.

Разгонку делают также гидравл приборами, с 1 установки прибор может перемещать 3-5 рельс. Ограждается  сигналом остановки, руководит мастер, поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч Прибор устанавливают так, чтобы стыковой зазор был между блоками прибора, посередине. Предварительно в этом стыке на конце отодвигаемого рельса разболчивают и снимают стыковые болты( при регулировки-ослабляют), на 2 половине накладок болты ослабляют. Для того чтобы рельсы 2 плети не передвигались, их дополнительно закрепляют противоугонами, а в стыковые зазоры вставляют прозорники(метал прлкладки).Комплект прозорников состоит из 11 пластин. Обычно разгонку начинают на участке растянутых зазоров. Работу можно производить на сначала 1 рельсовой плети в пределах всего участка, а затем на другой. Перед пропуском поезда прибор м пути снимают, гайки стыковых болтов подтягивают, удаляют прозорники, а в местах разрыва устанавливают вкладыши(кусок рельса без подошвы). Комплект входят 7 вкладышей(50,70,90,110,130,150,170мм). На электрифицированных линиях в местах разрыва ставят временные обводные перемычки.

Последовательность работ(при разгонке такая же, только вместо ослабление стыка делается его разболчивания):

1)ослабление гаек стыковых болтов на 1-2 оборота,2)снятие противоугонов, 3)установка и приведение прибора в рабочее положение, 4)установка прозорников, 5)перемещение рельса с простукивание рельсовой нити с боков,6)снятие прозорников, 7)приведение прибора в транспортное положение и перемещение его к следующему стыку, 8)закрепление ослабленных гаек стыковых болтов, 9)постановка противоугонов.

+рис разгонки с текущего содержания

14 Организация работ по рихтовке пути, безопасность

Рихтовка производится при появлении видимых извилин прямых участках пути и при отсутствии сверхустановленных допусков величине смежных стрел изгиба в кривых(рихтовка-выправка пути в плане).Перед рихтовкой проверяется состояние стыковых зазоров, при необходимости производится регулировка. Не допускается рихтовка звеньевого если 3 и более слитых зазора подряд, а бесстыкового, если температура  рельсов превышает температуру закрепления более чем на допускаемую величину

Сдвижка,см

прямая

R>800

R=600-799

R=300-599

1

15

15

10

5

6

15

10

5

5

Рихтовка пути не должна нарушать габарит С и установленных междупутных расстояний. На электроф.линиях оборудованных автоблокировкой нельзя повреждать присоединенные к рельсам провода от дроссель-трансформаторов, провода заземлителей опор контактной сети, рельсовые соединители. Рихтуют путь всегда по 1 и той же нити, в кривых – по наружней, в прямых – на 1 путках – правая по счету км, на 2 путках – междупутная нить. Нельзя рихтовать путь при высокой температуре.

Наименование работ

Сигнал

Скор.пропуска

Рук-ль

Рих.бесст.пути от10-60мм

остановки

25

мас

Рих.бесст.пути до10мм

остановки

без сниж

Бр

Рих.звеньевого до 20мм

свисток

без сниж

Бр

Рих.звеньевого от 20-60мм

уменьшен.

25

Бр

Рихтовка более 60 мм, работы выполняются на закрытом перегоне. Гидравл. приборы устанавл. через 2-3 шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, при нечетном числе приборов большая часть устан. у передней рельсовой нити.

Последовательность:1)рыхлят балласт или отрывают его у торцов шпал с стороны (направления сдвижки), 2)готовят места для установки приборов, 3)часть монтеров по числу приборов сдвигают путь, остальные засыпают появившиеся пустоты балластом, 4)засыпают углубления в местах установки приборов, 5)делают оправку балластной призмы.

+ рис рихтовки из текущего содержания

15 Организация работ по регулировке ширины колеи

Производится при появлении отступлений по ширине колеи. При костыльном скреплении – перешивка, при раздельном – регулировка ширины колеи. Ограждается свистком, руководить бригадир или монтер 5р., поезда пропускаются без снижения скорости. Применяется стяжной прибор.

Последовательность:

1)смазка клеммных болтов, 2)установка стяжного прибора(в 1 шпальном ящике около 2 шпалы), 3)ослабление гаек клем. и закладных болтов на 2-3 оборота на 3 концах шпал, 4)установка рельса по шаблону, 5)закрепление гаек клем. и закл. болтов на 1и2шпале, 6)снятие стяжного прибора и установка его в 3 шпальном ящике, у 4 шпалы и так далее.

+ рис из текущего содержания

16 Организация работ по одиночной смене рельса

Нужно проверить состояние стыковых зазоров.

Подготовительный период:1)постановка дополнительной шайбы на болты с 2 сторон,2)смазка стыковых болтов, 3)отвинчивание и удаление гаек на 2 и 5 болте при 6 дырной накладке, 4)снятие противоугонов, 5)очистка скреплений от грязи, 6)выдергивание 3 основных костылей на стыковых шпалах, 7)опробывание осн.костылей, 8)антисептирование костыльных отверстий, 9)постановка пластин-закрепителей

(при ж.б шпалах и раздельном скреплении нет работ4,6,9 +добавляется опробывание и смазка клеммных болтов)

Основной период:1)ограждение места работ сигналами остановки, руководитель – бригадир, 2)на участке с электроф. или оборудованным автоблокировке принимаются меры позащиты монтеров от поражения эл.током и надежной работы рельсовых плетей(поперечные перемычки), 3)расшивка нового рельса, лежащего внутри колее, 4)отвинчивание и удаление гаек стыковых болтов, 5)снятые стыковых накладок с удалением рельсовых соединителей, 6)выдергивание внутренних основных костылей на промежуточных шпалах и 2 оставшихся на стыковых, 7)наддергивание наружных основных костылей, 8)антисептирование костыльных отверстий, 9)постановка пластинок закрепителей, 10)сдвижка снимаемого рельса на концы шпал, 11)обметание подкладок, 12) надвижка нового рельса и укладка его на накладки, 13)смазка стыковых болтов, 14)установка стыковых накладок, 15)постановка 8 стыковых болтов в 2 стыках с завинчиванием гаек, 16)пришивка уложенного рельса по шаблону с забивкой по 1 внутр.основному костылю на каждом конце промежуточной шпале и 2 основных на стыковых, 17)добивка надернутых наружних основных костылей, 18)установка рельсовых соединителей, 19)снятие поперечных перемычек, 20)снятие сигналов

(на ж.б.:1-5 также,6)отвинчивание гаек клем. и закладных болтов, 7-12 также,13)постановка клемм  с болтами завинчивание гаек клеммных болтов,14)проверка ширины колеи по шаблону,15-17 такж

17 Организация работ по одиночной смене шпал ,скреплений

Смена шпал одиночная производится на звеньевом пути под руководством монтера 4р, на бесстыковом – бригадира.

Последовательность:1)удаляют балласт из соседнего шпального ящика,2)сдвигают шпала в осврбржденный ящик, затем вытаскивают на обочину, 3)удаляют загрязненную корку балласта,планируют постель под новую шпалу, 4)затаскивают новую шпалу в освобожденный ящик, затем на место, укладывают подкладки, 5)пришивают шпалу, вывешивая ее ломом, подштопывают и подбивают ее, 6)засыпают шпальный ящик балластом, утрамбовывают его, 7)ставят противоугоны, оправляют балластную призму.

( при ж.б. балласт удаляют  из обоих шпальных ящик около сменяемой, ослабляют гайки клеммных болтов на 3-4 оборота на 4 шпалах(2впереди+2зади), устанавливают домкраты и вывешивают, заводят металлический лист и опускают шпалу на него, окручивают закладные болты,снимают клеммы, вывешивают вновь решетку, удаляют прокладки, все болт, вытаскивается старая шпала, заводится новая, устанавлив. прокладки, болты, удаляют лист, опускают решетку, закрепляют болты, подбивают, засыпают балластом, трамбуют, оправляют призму).

19 Разрядка температурных напряжений

Главным требованием к бесстыковому пути является обеспечение его устойчивости, в том числе привыполгегии работ текущего содержания. Условия работ зависит от напряженного состояния плетей, которое обусловлено разностью температур при производстве работ и температуры закрепления рельс. В случай неотложной необходимости проведения работ по текущему содержанию при температуре выше допускаемой, в плетях нужно выполнить разрядку напряжений(также разрядка выполняется при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации, после окончания работ машинными комплексами. Цель разрядки – освободить плеть от температурных напряжений и си л тем самым обеспечить устойчивость бесстыкового пути.

При разрядке плети вывешиваются на катучие ролики или пластины с низким коэф.трения, которые устанавливают на каждой 15 шпале. Освобождают плеть от закрепления от концов к середине. Качество разрядки определяют по нанесенным рискам на шпалах через 25-50м  с рассчитанными величинами сдвижек. Разрядка может производится как в окно, так и в перерывах между движение поездов, с ограничением скорости 25,40,60 км/ч на разных этапах работ.

В длинных плетях(более 800м) возможна лишь местная регулировка напряжений. При необходимости полностью снять напряжения длинные плети следует разрезать на короткие, после чего выполнить работы по обычной технологии с последующей сваркой их вновь в длинные

21 Путевые инструменты, классификация, охрана труда

Путевые инструменты:

1)механизированные

    -гидравлические(+ небольшая масса, компактность, способны развивать большие вертик. и гориз. усилия)(дократы,рихтовшики,разгонщики)

    -электроисполнительные(+ высокий КПД, небольшая стоимость эл.энергии, надежность работы при отрицательных температур, отсутствие выхлопных газов;- большая масса, необходимость защиты от поражения током)(ЭШП, рельсорезные, рельсосверлильные станки, шуруповерты, гаечные ключи……..)

    -с автономным бензиновым двигателем

2)ручные

    -гидравлические

    -рычажные

20. Особенности  содержания пути на электрофицированных участках с автоблокировкой.

На линиях электрофиц. и с автоблокировкой текущее содержание пути имеет особенности, связанные с наличием светофор, конт. провода, опор контактной сети, напольных устройств автоблокировки и централиз. с использованием рельсовой нити в качестве токопроводящей цепи.

Рельсовые цепи – осн. элемент устройств автоблокировки.

Подразделяют:

- По принципу действия(нормально замкнутые и норм. разомкнутые)

-по способу питания(непрерывного питан. импульсные и кодовые)

-по роду питающего тока – постоянного тока, переменного и тональной  частоты

-по месту приминения(неразветленные и развлетленные)

-по способу пропуска обратного тока(одниниточные и двуниточные).

За содерж рельсов цепей на станции несет ответствен. ШН

На перегонах ПЧ

Необходимо следить за рельсовыми цепями, изостыками.

На участках с а/б рельсы ведут сигнальный ток, а с электротягой обратный той. Поэтому замену рельсов на таких участках ведут с соблюдением мер особой осторожности. Смена рельсов по обоим рельсовым нитям не допускается.(исключение УК)

На эектрофиц. без а/б перед сменой рельса укладывают параллельно ему медный провод сечением 50 мм2 при переменном токе и 120 при постоянном.

На участках электрофиц. и а/б устраивают поперечные перемычки

(рисунок 1  -установка премычек)

Похожие материалы

Информация о работе