Организация и технология машинизированного текущего содержания пути на дистанции

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СГУПС

Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине

Управление механизированными и автоматизированными комплексами

На тему:

Организация и технология машинизированного текущего содержания пути на дистанции

Пояснительная записка

Руководитель:                                    Разработал: ст. гр. С-413

_________Д. В. Величко                   ________Р.А. Гуселетов          

____________________                     ____________________

Краткая рецензия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новосибирск  2012

1. Основы ведения путевого хозяйства

 Основой путевого хозяйства является техническое обслуживание и ремонты железнодорожного пути.

Принципы, технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения условий безопасности движения поездов с установленными скоростями и внедрения ресурсосберегающих технологий, заложены в Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, которое является основным нормативно-техническим документом путевого хозяйства.

Необходимость в ремонте пути появляется вследствие износа его элементов, накопления остаточных деформаций и загрязнения балластного слоя. Объем путевых работ, трудовые затраты и расходы материалов при текущем содержании пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых ремонтов.

Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов.

1.1  Классификация путей

Классификация железнодорожных путей представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Классификация путей

Группа пути

Грузонапря-женность, млн. т км брутто/ км в год

Категория путей

C

1

2

3

4

5

6

Скорость движения поездов (пассажирских - числитель, грузовых - знаменатель), км/ч

40 и менее

А

>80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

4

4

5

5

   На основании таблицы 1.1 и исходных данных для курсового проектирования определяется класс, группа и категория пути. Грузонапряженность первого пути составляет 40 ткм бр./км в год. Скорость движения пассажирских поездов  100 км/ч, а грузовых 80 км/ч. Следовательно, рассматриваемый железнодорожный путь относится ко второму классу, группе В и третьей категории (2В3).

1.2  Виды, периодичность выполнения, критерии назначения и нормативно–технические требования к ремонтно–путевым работам и планово–предупредительной выправке пути

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие основные виды: капитальный ремонт пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах; сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути; капитальный ремонт пути стрелочных переводов; усиленный средний ремонт пути; средний ремонт пути; подъемочный ремонт пути; планово-предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; работы по текущему содержанию пути.

Работы по ремонту пути и стрелочных переводов выполняются за счет средств ремонтного фонда, а работы по планово-предупредительной выправке пути, замене негодных и дефектных шпал, скреплений и др., наплавке и науглероживанию крестовин, перекладке рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот, снегоборьбе, водоборьбе и другие виды  выполняются за счет средств, относимых на текущее содержание пути.

Нормативная периодичность выполнения ремонтно-путевых работ для среднесетевых условий, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании, дифференцируется по различным участкам с учетом технологии ранее выполненных на них ремонтов:

- на участках, где капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах выполнялись с соблюдением требований Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» / Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2009 года №2211 /1/.

- на участках, где ранее был выполнен капитальный ремонт пути, в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений.

Похожие материалы

Информация о работе