Комплекс сооружений мостового перехода. Основные требования к мостовому переходу. Назначение изыскательских работ на мостовом переходе, их состав. Гидрологические расчеты при изысканиях мостового перехода. Определение величины и длины участка инерционного уклона, страница 2

По верху устраивается дамба не менее 3м.

Откосы 1:1,5 – 1: 1,2

В сторону реки откос усилен плиткой

В таких же отметках отсыпается траверса.

Комплекс регуляционных сооружений позволяет:

1.  Паводковую воду с поймы завести в подмостовое русло

2.  Защитить устой и насыпь около него от размыва.

3.  Предотвратить размыв насыпи с верховой стороны.

12). Определение проектной отметки на мосту и на подходной насыпи.

Min отметка от подходной насыпи

13). Определение типа и отверстия трубы с учетом аккумуляции.

Подбор отверстия трубы с учетом аккумуляции как правило проводится для малодеятельных ж.д. линий в засушливых районах при этом пропуск воды осуществляется в напорном режиме и размеры пруда с верховой стороны насыпи достаточно велики.

Достоинства метода: сокращение строительной стоимости за счет уменьшения размеров трубы.

Недостатки:

-Намокание грунтов верховой насыпи и у подошвы, что угрожает стабильности зем полотна.

-Более тщательная гидроизоляция тела трубы

-Возможность размыва грунта у выходного оголовка, поэтому необходимо укрепление.

Окончательный выбор методов отбора проводится по стоимостным показателям.

Расход воды в трубе определяется по уравнения Качерина

Труба считается подобранной если выполняется 5 условий:

-Расчетные расходы проходят в безнапорном режиме.

-Расчетный и максимальный расход трубы составляет не менее 1/3 от соответствующего притока.

-Условие прочности: высота насыпи должна обеспечивать целостность трубы.

-Условие затопления:

-Скорость воды у выходного оголовка должна обеспечивать неразмываемость русла.

14). Размещение ОБС, определение длины двухпутной вставки.

Безостановочное скрещение поездов предполагает наличие двухпутного участка на однопутном перегоне, длина которого индивидуальна и зависит от конкретных условий плана и продольного профиля перегона. Применение БС (двухпутной вставки) позволяет резко увеличить провозную способность ж.д.

 Двухпутная вставка – это первый шаг к двухпутной дороге.

ОБС определяется тяговыми расчетами.

Графическим способом по итогам первой.

Определяем положение ОБС  с учетом опоздания на 2-3мин.

15). Определение величины и длины участка инерционного уклона.

Инерционным называется уклон более руководящего на подъем, который поезд преодолевает за счет силы тяжести локомотива и избыточной кинетической энергии наполненной на предыдущем спуске.

Инерционный подъем может быть только после спуска (обычно затяжного).

Задача:

-При заданном руководящем уклоне, типе локомотива и вагонам состава на заданном участке определить возможную величину или длину инерционного уклона.

-На данном участке определить максимальную весовую норму.

Все рассуждения об инерцеальнов возможны только для определения определенного участка.

Исходные данные:

-Тип локомотива;

-тип вагонного состава (вид вагона, Г, подшипники, iр);

-План и продольный профиль участка;

-Возможные ограничения скорости движения

Результат расчета:

Определить наибольшее лимитирующее направление на данном участке.

Лимитирующее – направление с большим временем хода.

Для лимитирующего направления определить максимальную возможную весовую норму.

Для лимитирующего направления определить величину инерциального уклона (его длину).

Инерциальный уклон м.б. определен аналитическим и графическим способом.

Аналитический – использование приближенных формул, метод итераций (приближений). Данный метод трудоемкий поэтому рассматривается графический способ.

Если в конце подъема имеем v=vрасч значит уклон данного подъема есть инерционный.

И наоборот, уклон известен (руководящий) можно увеличивать массу состава до того значения при котором скорость в конце подъема равняется скорости расчетной.

17). Инженерого-геодезические изыскания для разработки проекта строительства новой железной дороги; укладка магистрального хода, разбивка пикетажа кривых.

Укладка магистрального хода после исследования ТО и выбора возможного варианта выполняются следующие геодезические работы:

Выполняется полосная съемка местности.

Цель: уточнить рельеф, ситуацию, гидрографию по выбранному варианту.

Результат съемки позволяет проектировать, разрабатывать технические и рабочие проекты.

При нехватке информации или измерений производится досъемка. После утверждения рабочего проекта происходит вынос трассы в натуру, т.е. закрепление положения трассы на местности:

Укладка магистрального хода. Необходимо иметь систему реперов на данной местности. 3-5 реперов на 10 км трассы.

Магистральный ход разбивается от точки 1 в заданном направлении до вершины угла 1 расстояние от ПК0 до ВУ1= прямая = ПК нач.к.к.1 + Т.

Положение конечных точек – проверка обязательна.

18). Инженерого-геодезические изыскания для разработки проекта строительства новой железной дороги; нивелирование продольного и поперечного профилей. Вынос трассы.

 Продольное нивелирование осуществляется по поверхности земли по оси будущей трассы. Частота точек зависит от местности рельефа один раз на 100 метров.

Контроль продольного нивелирования по реперам

Поперечное нивелирование выполняется попикетно с пикетными значениями ИССО

Нивелирование выполняется по отметкам земли перпендикулярно оси трассы в обе стороны, на расстоянии не менее чем конечная точка..

Привязка осуществляется в точке на поверхности по оси трассы.

Для проверки производится выборочное