Проектирование мероприятий по защите автомобильной дороги от снежных заносов, страница 5

Для данного объема снегоотложения рассчитаем снегозадерживающую способность.

Для данного объема снегопереноса рационально использовать многополосную лесопосадку.

Определяем снегоемкость лесополос.

Для многополосных лесопосадок:  м2.

L-общая ширина лесополосы, для соблюдения биологических мер принимаем что- между деревьев расстояние 4метра между кустарниками  расстояние 3метра  ;

Нср-средняя высота отложения;

Предполагаем посадку двух видов деревьев на данном участке.

6 деревьев высотой 8 метров и 2 кустарника высотой 2,5 метра.

                

одной полосы достаточно.

Вывод: для данной дороги используем посадку одной снегозащитной лесополосы.

4 ПАТРУЛЬНАЯ СНЕГООТЧИСТКА

Снегозадерживающие устройства не полностью предохраняют дороги от снега, особенно выпадающие при спокойном состоянии. Поэтому необходимо проводить работы по снегоочистке. При проведении работ удаляют снег не только с проезжей части, но и в обязательном порядке с обочин.

При патрульной снегоочистке подготовленные к работе автомобильные плужные снегоочистители выходят на дорогу, как только начинается снегопад. Средняя скорость очистки 35 – 40 км/ч. Перемещения снега производят от оси проезжей части к обочине.

Рисунок 4- Схема снегоочистки

  При метелях или сильных боковых ветрах очистка дороги начинается от наветренной кромки (со стороны ветра) из-за обратного скольжения и сдувания снега на покрытие.

Необходимое количество машин:

,

где l = 24,8 км – длина обслуживаемого участка дороги,

n = 2 – число проходов снегоочистителей необходимых для полной уборки снега с половины ширины верха земляного полотна и с учетом перекрытия снега 0,5 м.

км/ч – средняя рабочая скорость снегоочистителя,

- коэффициент загрузки машины,

 ч – директивный срок очистки.

Используется КО-816-1(фрезерно-роторный)КаМАЗ ширина захвата рабочей части 2,9м.

 , т.е д ля снегоочистке потребуется 2 машины КО-816-1.

5  БОРЬБА С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ

В зимний период при попадании снега на дорогу значительно увеличивается скользкость покрытия.

К местам наиболее вероятного образования снежного покрова относят: пересечения в одном уровне, подъемы, пониженные участки, участки проходящие по заболоченной местности.

Борьбу с зимней скользкостью будем вести химическо-механическим  способом. В качестве химического материала используются реагенты ХКФ. Характерной особенностью солей многих кислот является их плавящая способность. В качестве механического используем песок.

Плавящую способность определяем по формуле:

, где  - коэффициент, принятый в зависимости от типа хлорида;  – коэффициент, принимаемый в зависимости от средней температуры воздуха в течение директивного срока очистки; Т – директивный срок отчистки, 4. Средняя температура за холодный период

-14,24 C

.