Проектирование мероприятий по защите автомобильной дороги от снежных заносов, страница 4

      2  Метод снегового баланса

Метод суммарных переносов учитывает расчет снега за зиму по всем направлениям господствующих ветров.

Находим максимальный общий твердый расход:

,  

Для Южного ветра

 г/см2.  т.к. скоростные режимы низкие принимаем 10% вероятностью превышения на высоте Флюгера м/с .

 г/см2

Найдем длину пути разгона метели для насыщенного снеговетревого потока:

,

где  мм/сут – интенсивность снегопада, отсюда

м.

Находим максимальный общий твердый расход:

,  

Для ЮЗ ветра

 г/см2.  т.к. скоростные режимы низкие принимаем 10% вероятностью превышения на высоте Флюгера м/с .

 г/см2

Найдем длину пути разгона метели для насыщенного снеговетревого потока:

,

где  мм/сут – интенсивность снегопада, отсюда

м.

Метод снегового баланса учитывает снос снега в снегосборном бассейне при сохранении части снега.

, где

К = 60 - коэффициент снегопереноса;

 м – длина снегосборного бассейна;

 м – высота снежного покрова;

 м – толщина слоя снега задерживаемого растительностью;

 м – длина дороги;

 м³/м; луговая растительность

 м³/м; кустарниковая растительность

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

 м³/м.

По найденному расчетному объему снегоотложения на дороге подбираем средство снегозащиты.

К снегозадерживающим устройствам относятся: траншеи, заборы и лесополосы.

Наиболее дешевый способ защиты от снега – это устройство траншей, однако их способность задерживать снег не велика.

Эффективно работают заборы и лесополосы. Заборы бывают временные (щиты) и стационарные. Заборы временного типа требуют значительных временных средств для их ежегодного возобновления. Поэтому для обеспечения работ по содержанию дорог целесообразно использовать стационарные.   По расчетам получается что у нас 4 зона, т.е район с трудной снегоборьбой.